Деньги на SEO: есть ли смысл?

31.07.2018

Нужно ли тратиться на оптимизацию сайта? Что это дает? Как отыскать хорошего специалиста по SEO?

Высокая позиция в выдаче поисковика обеспечит бесперебойный поток потенциальных заказчиков. Иллюстрация с pixabay.com
Высокая позиция в выдаче поисковика обеспечит бесперебойный поток потенциальных заказчиков. Иллюстрация с pixabay.com

SEOшники появились давно. Как только появилась конкуренция за "место под солнцем" - позицию в выдаче поисковой системы. Проверено: редкий пользователь заходит дальше 3-й страницы результатов поиска. А львиная доля - не суются дальше первых десяти ссылок.

80-90% поискового трафика по ключевому запросу получают сайты из ТОП-10 выдачи. Из которых 80% - на ТОП-3. Вот за эти позиции и ведут затяжной бой с алгоритмами поисковых системы специалисты по SearchEnginesOptimization - оптимизации поисковых систем.

Известно, что алгоритмы работы поисковых систем постоянно усложняются. Вводятся индексы (ТиЦ - у Яндекса, PR - у Google), которые являются оценочным показателем "веса" сайта в "глазах" поисковой системы и непосредственно влияют на позицию сайта в выдаче по ключевым фразам. Постоянно усложняется способ расчета индекса и соответствия сайта заявленной тематике.

Задачи поисковой системы - максимально отсечь, снизить в выдаче сайты, не отвечающие тематике запроса, искусственно "накрученные", сложные для посетителя, изобилующие рекламой и т. п.

Так, некоторое время назад, с развитием рынка смартфонов, поисковые системы приняли решение учитывать в показателях рейтинга сайта еще и работу его мобильной версии. Сайты без мобильной версии или с некорректно работающей мобильной версии - понижаются в выдаче. Также попадают под санкции поисковика и сайты, в мобильных версиях которых всплывающий рекламный баннер закрывает весь экран гаджета.

Все это приводит к тому, что сайт может просто не отображаться в поиске, и потенциальные посетители не могут его найти и зайти. Владелец сайта вынужден направлять целевой трафик посредством контекстной и банерной рекламы, что оборачивается колоссальными денежными вложениями. Абсолютно неоправданными.

Контекстная реклама (Яндекс.Директ, AdSence и т.п.) - хороша на первых порах, пока поисковые роботы толком не проиндексировали и не отранжировали сайт-новичок.

Но спустя несколько месяцев трафик с "органического" поиска должен начать стабильно поступать на сайт, с тенденцией к увеличению.

Такой трафик - условно бесплатный (если не считать затрат на оплату труда SEOшника). Что, естественно, позволяет снизить рекламный бюджет при неизменном результате в количестве посетителей.

Итак, резюмируем:

1. SEO-специалист - отвечает за то, чтобы на сайт приходили посетители из вашей целевой аудитории. Он проводит необходимые настройки мета-данных сайта для облегчения и ускорения его индексации поисковыми роботами. Способствует повышению позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы по ключевому запросу.

2. Услуги сеошника необходимы в той или иной степени любому сайту, независимо от его тематики и направленности. Высокая позиция сайта в выдаче поисковой системы по нужному ключевому запросу - обеспечит бесперебойный поток потенциальных покупателей или заказчиков.

3. При поиске SEO-специалиста особое внимание стоит уделить его портфолио. Чем больше у него долгосрочных клиентов (год и более), сайты которых занимают стабильно первые строчки в выдаче, тем выше его профессиональный уровень. И тем вероятнее, что ваши деньги, предназначенные для поисковой оптимизации, не будут пущены на ветер.