Творческий детский коллектив - большая ценность!

Хочу поделиться своей небольшой "кухней", касаемо работы именно со становлением детского коллектива, так как считаю этот момент достаточно важным в нашем творческом деле. Ведь в действительности, если нет коллектива, то все занятия и результаты сводятся к тому, что это всего лишь 2 часа в неделю, которые ребенок проводит в физически активном состоянии, где "строгая тётя" пытается научить его хлопать или топать вместе с музыкой.
Несут ли такие занятия хоть каплю смысловой нагрузки для ребенка?! Скорее нет, чем да.
Я же все таки приверженец развития творческого детского КОЛЛЕКТИВА. Считаю, что только у коллектива могут быть свои цели, своя дорога, свое развитие.
Что получают дети, от занятий именно в
коллективе:

1) КООПЕРАТИВНОСТЬ

Творческий детский коллектив - большая ценность!

На наших занятиях детям нередко приходиться выполнять командные задачи, что делает их взаимозависимыми. Они начинают осознавать, что с частью поставленных задач им просто необходимо справляться всем вместе и при этом одинаково хорошо. Например, я не начинаю занятие, пока все не вытянуться, не расправят плечи и не встанут в определенную позицию. Через какое-то время дети начинают подсказывать друг другу правильное положение тела, понимая, что именно от действий каждого в команде зависит дальнейший ход урока.

2) УВАЖЕНИЕ

Творческий детский коллектив - большая ценность!

Тут как нельзя кстати приходятся хореографические традиции. К примеру, вставать во время поклона - чем не уважение по отношению к товарищу? А еще с самых малых лет, я стараюсь прививать детям правила поведения при выступлениях, которые основываются именно на уважении. Например, правило, которое мы с детьми назвали "ванька-встанька". Это правило о том, что нельзя вставать и уходить во время выступления другой группы, номера. Нужно уважительно относиться ко всем выступающим, так как за каждым выступлением кроется огромный труд.

3) ВЗАИМОВЫРУЧКА

Творческий детский коллектив - большая ценность!


Самым явным примером будет то, что я увидела совершенно недавно. На занятие пришла новая девочка (в класс 4-летних детей). И она совсем терялась в тех упражнениях, которые ребята выучили уже давно. И вот, я увидела как несколько детей прямо во время занятия аккуратно подошли и указали ей на то место, где сейчас она должна стоять и показали движение. И это произошло не по моей просьбе - это было самостоятельное решение детей.

4) ЭМОЦИИ

Творческий детский коллектив - большая ценность!

Самое главное - это эмоции, которые получает ребенок от общего выступления, от поездки, от совместного чаепития и веселой дискотеки. Так как коллектив все время находиться в движении, в развитии - то и эмоции постоянно находятся новые и самые яркие. Все дети, даже в самом маленьком возрасте уже понимают, что они делают одно общее большое дело, что они создают что-то новое и интересное!

Уважаемые родители, ведите своих детей в КОЛЛЕКТИВЫ, не отдавайте их просто на занятия:)