7 способов заставить Вас купить!

Для того, что бы реклама была "вкусной" и привлекательной, используется ряд приёмов, разработанных и выявленных путём множества психологических экспериментов.

Внушение и убеждение.

Убеждение и внушение мало отличаются друг от друга, цель этих действий любым способом убедить клиента в правильном выборе. Обычно внушение происходит как обращение к человеку в форме приказа, например: купи, или пожалеешь; ещё сомневаешься в выборе лучшего товара? И т.д. Человек таким образом доверяет престижу товара на слово, отключая логическое мышление. Реклама показывается регулярно неспроста, постоянное повторение и напоминание о товаре в виде слов, символов, слоганов, способствует навязыванию покупки. Одним из сильнейших приёмов убеждения в уникальном торговом предложении:"только сегодня, распродажа"; "лучшие товары со всего мира здесь" и т.д.

Подражание.

Подражание играет на стремлении быть похожим на актёра из рекламы, стать таким же престижным, вести себя так, как ведёт себя человек рекламирующий товар. Например: я народная артистка России пользуюсь этим шампунем уже много лет... Идет ассоциация: этот шампунь — народная артистка России. А чем я хуже...

Заражение.

Заражение представляет собой передачу эмоционального настроения. Его можно наблюдать в условиях осуществления "незапланированных" покупок, стоя в очередях, они взяли и я возьму. Осуществляется мгновенное заражение человека и желание приобрести товар. Этот механизм слабо изучен.

Идентификация.

Наиболее распространённый приём, выявленный ещё З.Фрейдом. В его основу заложено желание приобщиться с человеком рекламирующим товар, встать на его место. Видя как актёр в рекламе радуется, с восторгом берёт в руки рекламируемый предмет, потенциальный покупатель хочет встать на его место.

Стереотип.

Стереотип (греч. stereos typos — «твердый» «отпечаток») — это стойкое отношение к чему-либо, выработанное на основе личного опыта. Например, человек рекламирующий зубную пасту должен быть в медицинском халате, это производит "достоверное"впечатление у тех, кто смотрит рекламу. Игра на стереотипах позволяет устранять сомнения при выборе продукта, убеждая в непостановочности сюжета рекламы.

Имидж.

Каждый товар должен выделяться своей неповторимостью, этикеткой, футляром, вкусом, запахом и др... Наполнение рынка одинаковыми товарами приводит к тому, что рекламщики выделяют свой товар уникальными чертами, создают его имидж. И каждый человек выбирает товар исходя из своих личных черт, или черт, которые бы хотел выработать в себе. Например:"Кадиллак — для преуспевающих людей". И даже если купивший Кадиллак не преуспел, то он думает что преуспеет с помощью это машины, и создаст репутацию преуспевающего человека для окружающих.

Эффект ореола.

Рекламистами было замечено, что если товар не выделяется, не цепляет покупателя, то необходимо поставить рядом с этим непопулярным товаром предмет или человека, который бы привлекал к себе внимание. Это может быть полуобнажённая или привлекательная женщина, техника, животные, картины. Сюда можно отнести приставление к товару известных актёров или политиков. Например: продаётся диван, сам по себе он не вызывает интереса, но если на него ляжет привлекательная девушка, то это вызовет интерес у покупателя.

Рекламные шоу, выставки продаж.

Рекламные шоу проводятся с целью демонстрации товаров и услуг, это очень действенный приём. Презентация имеет своего ведущего, который всячески пытается представить товар в положительном свете, к нему подключаются ряд актёров в образе независимых потребителей: учителей, рабочих, медиков, пожарных. Это ещё больше убеждает в "непорочности" товара. Демонстраторы постоянно говорят, не позволяя слушателям включать рассудок, и под конец мероприятия просят сейчас же звонить по телефону для осуществления заказа, или позволяют самим покупателям (на выставках) попробовать продукт на вкус или ощутить его технические и прочие свойства.

Подписывайся и познавай самого себя!