7 основных типов Клиента

Были ли у тебя мысли, что один Клиент похож на второго. Нет не внешне, а поведенческими факторами. Особенно это заметно, когда у тебя продукт массового потребления и ты уже не осознанно знаешь, как себя вести с тем или иным Клиентом.

На самом деле ничего удивительного здесь нет. Уже давно Клиентов разделили на типы по поведенческому фактору. Итак всего существует 7 типов Клиента:

Первый тип: "Верный"
Этот Клиент все знает о твоей компании. Он неоднократно пользовался товаром/услугой приобретенной у тебя. "Верный" нисколько не кичится давать рекомендации и рекомендует просто так. Таким Клиентом надо дорожить, оберегать его и заботится о нем.

Второй тип: "Ловкач"
Не важносколько раз ты ему уже что-то продавал или пришел он впервые, он купит только, если получит скидку. Здесь не всегда выступает вопрос цены, скорее принципа. Даже если "Ловкач" купит со скидкой у тебя, а потом узнает, что конкуренты без скидки предлагают за такую же цену или чуть дешевле, он не расстроится, а найдет этому оправдание.

Третий тип: "Скользкий"
Очень трудный тип. Такому продать очень сложно. Часто скользкий пытается доказать, что покупать у тебя не стоит. И только ты ошибешься, он мгновенно за это зацепится и не отпустит, пока ты не сдашься. Ему легче продавать, через людей, которые имеют на него влияние или, которым он доверяет.

Четвертый тип: "Властный"
Любит почет и чувство исключительности. Продать"Властному" легко, достаточно доказать, что это круто купить у тебя. И не забудь сделать цену повыше, а то он не увидит ценности в том, что ему предлагают. Однако не забудь, что для такого Клиента тебе возможно придется делать сверх того, что предусмотрено рамками твоей услуги, чего ты ранее не делал, но "Властный" за это готов заплатит.

Пятый тип: "Недоверчивый"
Типичный Клиент, который ищет во всем подвох. Он его ищет даже тогда, когда работает с тобой не в первый раз. Обычно заканчивается все тем, что "Недоверчивый" этот подвох находит, обижается и уходит в другую компанию, но там он остается не на долго, потому что ошибаются все.

Шестой тип "Придирчивый"
Этот Клиент хочет, чтобы было все идеально. И стоит допустить маленькую оплошность, ты много нового узнаешь о своей компании и о ее сотрудниках. Однако этот тип Клиента становится верным. Если ты отлично выполняешь условия договора, вряд ли этого Киента переманит твой конкурент помахав низкой ценой перед лицом "Придирчивого".

Седьмой тип: "Зануда"
К такому Клиенту достаточно больше проявлять интерес. Его надо слушать и сочувствовать ему. Однако необходимо между очередными жалованиями не забывать продать ему что-то. "Зануда" часто становится постоянным Клиентом, которого так же сложнее переманить только лишь низкой ценой.

Подписывайтесь на мой Instagram

Вернуться назад