9 способов обхода секретаря

Одними из самых сложных продаж считаются продажи через обход секретаря. Эта должность является защитой стеной от спама для руководителя. Обычно легче договориться с самим руководителем, чем с его секретарем. Однако за маской любой должности кроется обычный человек. Понимая его функции, страхи и слабости всегда можно подобрать ключик от этой неприступной крепости.

Даю вам 9 способов, как можно обойти эту преграду.

Способ №1. "Минимум информации"

Главный принцип этого способа заключается в том, что мы должны ему давать минимум информации, и быть максимально настойчивыми. Потому что, чем меньше информации мы ему даем, тем сложнее для него будет принять решение — допускать вас к руководителю или нет.  Необходимо выработать внутреннее состояние, когда ваша интонация просто не приемлет никакого отказа.

Пример, как проходить секретаря.

Секретарь спрашивает:

— Вы кто? И как Вас представить?.

Вы говорите:

— Игорь.

— А по какому вопросу?

— Агентство Тимура Вавилова.

— Ну, а по какому вопросу?

— Передайте, что звонит Игорь Дмитричев из Агенства Тимура Вавилова.

Другими словами, мы не отвечаем на ее вопросы, мы их игнорируем и говорим лишь одну фразу: «Передайте, что звонил Игорь Дмитричев из Агенства Тимура Вавилова». Тем самым даем ему понять, что мы уверены в себе, что звонит не чужой человек. Человек с улицы так говорить не будет. Это кто-то свой, кто-то знакомый. Если вы это говорите уверенно, весело, то есть с улыбкой,  скорее всего он вас пропустит.

Способ №2. Наверное меня не так поняли

Если ваш клиент (лицо принимающее решение) главный бухгалтер, то можно сказать секретарю, что вы из налоговой или из пенсионного фонда. Поверьте секретарю ничего не останется, кроме как вас пропустить, потому что из государственных органов звонят только по важным вопросам. А когда возьмет трубку бухгалтер, вы можете сказать, что возможно секретарь вас не правильно понял (-а) и, что вы по поводу нового налогового законодательства. А если из пенсионного фонда, то по поводу новой пенсионной реформы, ну или свой вариант. Главное, вы должны уяснить, что принцип этого способа слукавить возможностью перевести на недопонимание секретаря.

Способ №3. Перезвоните мне

Если крупная компания, где сидят особо матерые секретари, которые проходят тренинги по работе с назойливыми звонарями, можно подойти следующим способом.

— Вот, пожалуйста, запишите мой личный номер и передайте его директору по развитию, это очень срочно, пожалуйста. Пусть он обязательно перезвонит.  Спасибо, до свидания.

И кладете трубку. И секретарь даже не понимает, что такое, кто звонил?  Поверьте, секретарю сложно брать на себя ответственность и не передать, а вдруг на самом деле что-то важное. На нашей стороне страх секретаря, что ему может влететь.

Способ №4. Наглость второе счастье

На вопрос от секретаря: «По какому вопросу?», скажите «По конкретному».

Такой способ подойдет не каждому, необходимо иметь внутреннюю силу и уверенность. В этом случае, как и в предыдущем способе, у секретаря появляется страх, что может ей влететь, если не переведет разговор. Так обычные специалисты по продажам не разговаривают. Скорее недовольные клиенты или того страшнее.

Способ №5. Секретарь

Секретари обычно надрессированы на назойливых продажников, поэтому мы делаем так

Звонит девушка и представляется секретарем: «Здравствуйте! Я секретарь Тимура Вавилова. Мне необходимо соединить его с к "Имя ЛПР" Соедините, пожалуйста». В том случае часто два секретаря договариваются.

Способ №6. Помогите

Попросим помощи или совета у секретаря. Это повышает его значимость. Вообще очень круто работает, когда мы говори : «Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, я вам уже три дня звоню и никак не могу дозвониться, меня постоянно куда-то переключают, и я попадаю не туда. Кто у вас занимается тем-то?». Благодаря тому, что вы обращаетесь к нему лично, поверьте с ним редко так говорят. Обычно пытаются пробиться как танк, обмануть или просто проходят транзитом мимо него. Если вы это сделаете искренне , то, скорее всего, это сработает. Очень сильная техника.

Способ №7. "Потеряшка"

Несмотря на простоту этого способа, редко кто им пользуется.

Зайдите на сайт копании в раздел контактов и позвоните в любой другой отдел (логистика, технический отдел, отдел закупок и т.д.) Далее включаете технику "потеряшка" и просите соединить вас с тем, кто вам нужен или хотя бы его имя.

Либо набираете любой добавочный номер плюс-минус одна цифра, а далее снова техника "потеряшка".

Способ №8. Дружба

Не часто получается подружиться с секретарем с первого звонка. Однако если звонить постоянно, немного пофлиртовать или повеселить, то более чем возможно. Вы должны понимать, что общаетесь с человеком и те чувства, которые вы можете вызвать в нем присуще всем людям.

Ну например:

«Здравствуйте, Мария, какой же у вас приятный голос! А знаете, Мария, если вы меня не соедините сегодня, то будете иметь уникальную возможность слышать меня завтра».

Такой стиль подходит не всем и не всем нравится. Но этот способ работает и возможно это станет козырем для специалиста по продажам

Способ №9. Наезд

Лично я не люблю этот способ, так как мы жестко играем на чувствах секретаря. А так же может возникнуть вероятность, что после того, как вас соединят, ЛПР уточнит у секретаря по какому поводу он так поступил. Тайна будет раскрыта, а ЛПРу может не понравится то, как вы ведете дела и просто отказаться с вами работать, но такой способ существует и возможно он вам подойдет.

Мы “наезжаем” на секретаря, повышаем тон, можем перейти на «ты», если совсем все плохо. Повышенным тоном спрашиваем: “Как твоя фамилия? Я все равно дозвонюсь!”

И-за того, что мы повышаем интонацию и разговариваем нагло, она чувствует, что ей звонит кто-то серьезный, рангом выше ее и она совершает большую ошибку, что не пропускает.

Подписывайтесь на мой Instagram

Вернуться назад