YouTube в тренде 2018: экспертное мнение о стратегиях, алгоритме и новинках платформы

02.05.2018

Мы с вами все пользуемся YouTube: кто для просмотра фильмов, кто для обучения, а кто-то даже зарабатывает деньги на платформе. Этот видеохостинг стал неотъемлемой частью жизни во всем мире. Статистика говорит сама за себя: на YouTube приходится половина всей активности Google, и это число постоянно растет. Это третий сайт в мире и второй поисковик по посещаемости.



Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью выхода на эту платформу. Кто-то уже попробовал и не получил результата, кто-то делает первые шаги, а кто-то путем многочисленных проб и ошибок освоил азы работы с этим сайтом.

Да, действительно, алгоритм YouTube очень сложен и специфичен. И две самые главные ошибки, которые допускают новички:
1. Работают с YouTube как с конечным пользователем, а не как с машинной программой: пишут описания, заголовки и тэги для потребителя, а не для алгоритма.
2. Пытаются применить основы работы алгоритмов Facebook, Instagram или других социальных сетей к платформе YouTube.

На что стоит обратить внимание, работая с YouTube:
• Алгоритмы YouTube постоянно меняются, и очень важно оперативно реагировать на эти изменения. Например, сейчас YouTube уделяет большое внимание этическим вопросам: качеству детского контента, теме насилия, оружия, видео двусмысленного содержания и т. д. В 2017 году из-за этого многие каналы пострадали — были демонетизированы или удалены, а это миллионные убытки.
• Никогда не нарушайте авторские права, не используйте чужие видео и музыку. Иначе вы можете в один момент потерять все труды многолетней работы.
• Не стоит пользоваться услугами сомнительных компаний, предлагающих «накрутки» просмотров, лайков, комментариев, подписчиков. Такие действия окажут обратный эффект в рамках алгоритма YouTube. Для долгосрочного эффекта растите органический траффик.
• Качественно увеличивает охват аудитории перевод контента на другие языки.

Собственники каналов редко обращают на это внимание, ограничиваясь одним языком, что не совсем правильно, особенно в двуязычной стране.
• Стоит уделять особое внимание табнейлам (дизайнерским картинкам, которые становятся обложкой видео), а не стоп-кадрам из видеоролика. Иногда это 50% успеха.
• Качество и еще раз качество контента: качественный продакшн поднимает ваше видео в рейтинге, а интересный сюжет увеличивает время просмотра вашего видео и тем самым стимулирует органический рост.

YouTube — отдельный «организм», не похожий на Facebook, Instagram и другие социальные сети. Не думайте, что ваш штатный SMM-щик справится самостоятельно. YouTube требует гораздо больше внимания, времени и вложений, но и результаты более долгосрочны, стабильны и качественны. И, если вы не хотите набивать свои шишки, я бы рекомендовала обращаться к узким специалистам.

Уже сейчас заканчивается эра телевидения. Спросите себя, где вы и ваш бизнес хотите находиться в тот момент, когда она окончательно завершится.