Почему пиарщик не может быть козлом?

Внешние коммуникации — базовый элемент реализации маркетинговой стратегии. В пиаре, как и везде, свои профессиональные особенности — это и нон-стоп общение с огромным количеством людей, и высокая скорость реакции, и нечеловеческая прогибкость, и еще много чего. И больше ни в одном деле нет настолько прочной связи между итоговым результатом и человеческими качествами специалиста, чьими руками он достигнут.

Если ваш маркетинговый аналитик козел, а эвент — трус, ну и на здоровье. Это проблема исключительно для коллектива и начальника. На качество итоговой работы не влияет.
А вот пиарщику нельзя быть ни козлом, ни трусом, ни подлюкой. Все это мгновенно отразится на его отношениях с окружающими и ляжет тенью на компанию. Нельзя перекладывать ответственность, лажать со сроками и нарушать договоренности. Уж строить коммуникации, так делать это на совесть.

Профессия сильно отличается от остальных влиянием собственного эго на работу: считать себя пиарщиком и быть им — две большие разницы. И количество пытающихся сильно превалирует над профессионалами, которые точно знают разницу между:

• Нести в массы то, что маркетолог в клювик положил или уметь формировать контент?

• Транслировать мнение ТОП-менеджмента или влиять на него?

• Понимать, как заиграет опубликованный сегодня текст в конце года или даже не задумываться об этом?

• Подключить вовремя нужных людей или позволить лечь пятнам на репутацию за счет своего Я?

Хороший пиарщик — удивительный человек. Восхищаюсь профессионалами и, чего уж там, люблю поржать над теми, кто не дотягивает, но очень тужится.