Мастера морей: Викинги и их корабли

31.07.2018

Дизайн

Длинные корабли, или Драконьи корабли, как их иногда называли, были в первую очередь предназначены для скорости и маневренности в рейдерстве. Скандинавы использовали различные другие конструкции для торговли и переправы войск, но корабль был их основным судном для войны. Длинный гладкий корпус был разработан, чтобы прорезать воду, что позволяло кораблю достичь больших скоростей; это было важно для быстрых набегов или побегов. Они обычно были с одним квадратным парусом, который мог вращаться, чтобы поймать ветер.

Ряд весел мог быть развернут на каждой стороне судна для дополнительной маневренности в труднодоступных местах или дополнительной скорости. Эти весла также позволяли Викингам продолжать двигаться, даже когда ветер был слабым. К задней стороне правого борта было прикреплено рулевое весло и оно считалось почетным местом для моряка. Одной из самых уникальных конструкций океанского судна была мелкая тяга. Дно корабля не простиралось слишком далеко под водой, что делало его иногда неустойчивыми в бурных морях, но непримиримыми при рейдерстве. Мелкая осадка означала, что эти суда не должны были полагаться на порты и гавани и могли так же легко пересекать реки в сердце сельской местности и швартоваться на пляже.

Материалы и конструкция

Большинство судов были сделаны из дуба, поскольку он прочный и долговечный, хотя некоторые из них, как сообщается, были изготовлены из сосны. Доски были разрезаны для длинного корпуса и более короткие для ребер. Планки крепились на месте деревянными колышками и в некоторых случаях железными заклепками. Корпус был изготовлен с использованием метода, известного как "клинкерное строительство"; доски были расположены так, что они перекрывались, держа друг друга на месте и делая внешний корпус очень сильным. Прежде чем судно должно было быть спущено на воду, его укрепляли - забивали смолу, пропитанную овечьей шерстью, в каждый шов и трещину в корпусе.

Перекрытие дубовой конструкции сделало корпус корабля чрезвычайно прочным и долговечным.
Перекрытие дубовой конструкции сделало корпус корабля чрезвычайно прочным и долговечным.

Навигация

Опыт и знание природы обеспечили морякам возможность преодолевать широко открытые водные просторы. Они управлялись положением солнца, звезд и Луны. Однако они старались избегать открытого моря, где они не могли использовать знакомые береговые линии и прослеживать курс с использованием ориентиров. Животный мир также оказал им навигационную помощь. Было высказано предположение, что в открытом море они выпускали из клеток птиц, часто воронов, в определенном направлении. Если ворон не возвращался, то они знали, что где-то недалеко земля, если же он вернулся они предполагали, что земли рядом нет.

Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх", чтобы не пропустить следующие публикации. Спасибо за ВАШ интерес к Щепотке истории !