7 стартапов дореволюционной России

​​​​

В это время появлялись купцы, которые по своей энергии и оригинальным решениям не уступали сегодняшним предпринимателям мирового уровня.

Шелковый путь

В 1908 году четыре мануфактуры семьи Морозовых производили примерно 10% всего российского текстиля. Савва сумел научиться плести ленты для дамских нарядов в 11 лет, в 27 решил, что делать продукцию и ждать по полгода, пока в деревню придут оптовые скупщики, невыгодно. Поэтому и начались «марш-броски» в Белокаменную. В 51 год Морозов строит фабрику.

От ненависти до любви — один покетбук

Всё время Иван Сытин чувствовал, насколько ущербно работает книжный рынок. В 1884 году к Сытину в магазин зашел общественный деятель В.Чертков и предложил издать серию книг (покетбук). В целом к 1914 году бывший ненавистник литературы выпускал 40% изданий в России.

Молочные реки, сырные берега

В 32 года Николай Верещагин, бывший морской офицер, вышел в отставку, приехал в имение к родителям и, осмотревшись, предложил отцу сыр и масло, а не молоко. К 1913 году сливочное масло стало вторым по экспорту продуктом.

Любимый коньяк Черчилля

Семья купцов Шустовых прославилась на коньячном проекте. Они купили обанкротившийся завод в Армении, и Василия Шустова отправляют работать на французские алкогольные заводы, чтобы узнать рецептуру местного напитка. Шпионаж проходит успешно. В начале XX века семья предпринимателей занимала четвертое место в мире по объему производимого коньяка.

Прощай, немытая Россия

Генрих Брокар никак не мог полноценно зайти на рынок, пока его жена не обратила внимание, что аристократы выбирают только забугорное мыло. Парфюмер решил занять эту нишу и стал выпускать недорогое мыло в форме огурцов, лимонов, зайчиков и букв алфавита.

Кино будет!

Яков Щукин в 1890-х годах решил, что хочет создать в городе собственную культурную площадку. В 1895 году площадка официально открылась. За летний сезон сюда пришло более 70 тысяч посетителей. А через год, 26 мая 1896 года, Щукин организовал первый показ синематографа.

Назло войнам и кредиторам

Купец Василий Прохоров с мастером красильного дела Федором Резановым решают открыть свое дело. Прохоров вкладывает деньги, Резанов знания, прибыль договариваются делить как 45% и 55% соответственно. В 1812 году фабрика Прохоровых не пострадала в огне, но почти разорилась, а кредитовать их никто не соглашался. Тогда они обращаются к купцам с просьбой дать в долг отрезы материи, чтобы он смог окрасить ее, продать и затем вернуть деньги. За следующие два года Тимофей Прохоров увеличил капитал фабрики в 10 раз.