Первое путешествие

Поезд привез нас в адскую жару Екатеринбурга. Честно говоря, к поездам мы относимся довольно скептически. Потому что ужасно душно, потому что орут дети — ни поспать, ни почитать. Да еще и попутчики встречаются разные — некоторые разговаривают друг с другом на весь поезд и их речи кажутся такими глупыми, а деться от них некуда. Если ад и существует, то он выглядит именно так. Встретил Екатеринбург нас с чистейшим, без единого облачка небом и 31-м градусом по цельсию в придачу. В поезде было душно, но выйдя из поезда мы как будто попали в Сахару. Воздух сухой и горячий, обжигает ноздри с каждым вдохом. Нет, если ад существует, то это душный вагон поезда с орущими детьми в Екатеринбурге в жару.

Нам ужасно хотелось освежиться: принять душ и переодеться в чистую, не пропитанную насквозь потом, одежду. Но в Екатеринбурге мы были просто проездом, снимать жилье мы не планировали. Около полудня мы приехали в Екб, а уже в восемь вечера наш следующий поезд двигался дальше. Мы решили экспериментировать. На вокзалах есть VIP-залы, и есть просто душевые. Может не во всех, но в этом точно был душ. Мы сначала решили, что пойдем в душевую с комфортом, насколько это возможно на вокзале. Но VIP душевая оказалась не из дешевых. Абсолютно все было платным: полчаса плесканий под струйками Екатеринбургской водички стоили от тысячи рублей, плюс полотенце, фен, шампунь, тапочки, что-то там еще. Мы пошли в простую душевую, где за полчаса отдали рублей 200-300.

Мы приняли душ, привели себя в порядок, сели в зале ожидания и я занялась макияжем. В такую жару моя голова высохла быстро и без фена. Через полчаса мы уже вышли из зала ожидания и направились в камеру хранения, чтобы избавиться от одного из рюкзаков и облегчить второй.

Когда мы наконец окончательно вышли с вокзала мы почувствовали голод. Давно пора! Далеко ходить не пришлось. Через дорогу от вокзала нас зазывала вывеска «Огонь.Бургер.Бар». Мы недолго думая направились в его сторону. Время бизнес-ланча — самое удачное время для вегетарианцев. Обычно в бизнес-ланче бывает даже больший выбор блюд без мяса, чем в основном меню. Мы разошлись не на шутку и набрали кучу всего: по салату каждому, по бургеру и по порции картошке Айдахо. В итоге, одну порцию картохи мы даже не доели.

Животы набиты до отвала — время экскурсий по городу, но есть и дела. Мы решили найти прачечную. Одежды у нас с собой было не много, и в дичайшую жару и поездках в душных поездах она довольно быстро теряла свою свежесть. Еще в баре я забила в яндекс запрос «Куда пойти в Екатеринбурге» и поисковик выдал мне несколько мест, одно из которых «парк Зеленая роща», а рядом с ним, буквально в квартале или двух была и прачечная. Решение принято. Мы идем знакомиться с метро города Екатеринбурга.

Метро небольшое, как и в любом другом метро там холодно, и сейчас это было в радость. Но так как это небольшое метро и поезда в нем ходят не часто. Наверно минут 5 мы точно ждали следующий поезд.

В прачечной нам обещали, что через час можно забрать наши вещи и мы решили погулять по парку, сесть в тени на скамейку и почитать. Мечты наши рухнули очень быстро. Огромная площадь, называемая парком, где 10 скамеек, хотя могут влезть все 25 и ни одной в тени. Все на самом солнцепеке. И повсюду воняет испражнениями, как будто проходжил марафон «Писающий мальчик» или девочка, вообще не важно, в котором большое количество людей одновременно справляли нужду на огромной территории парка.

Мы дошли до конца парка, не нашли скамейки в тени и пошли в обратном направлении. Почти у самой остановки освободилась лавочка в тени. Мы не долго думая заняли ее. Переглянулись. В наших глазах было:

«Это ужас»

«Я понимаю тебя».

И мы приступили к расслабляющему чтению. Настолько расслабляющему, насколько это возможно в тени, но у проезжей части.

Только расслабились, начали читать, как вижу, меня заслонила чья-то тень. Поднимаю голову, передо мной стоит мальчика, лет 12.

- Зажигалки не будет? - спросил он у нас тоном вроде «Есть че по мелочи».

Шокированная я смогла только помотать головой. Мы решили, что весь Екатеринбург похож на район «Зеленая роща» в Красноярске. Один огромный красноярский район зеленая роща в центре Урала.

Час спустя мы пулей полетели из этого парка и всего, что его окружает и в нем обитает. Неся уже чистенькие вещи в рюкзаке, мы направились на набережную, если это можно так назвать. В Екатеринбурге нет реки, но есть мост. Ни одной реки, только жалкий самодельный пруд над которым, собственно, и проложен мост. И это запах, он нас преследовал весь день, куда бы мы в этом городе не пошли. И это пахло не от нас, просто так пахнет на улицах: в парке, на набережной, на выходе из набережной, у вокзала, спускаясь в метро. Екатеринбургу требуется большая стирка. В общем, город нам не понравился. Мы считали часы до отъезда.

Ближе уже к часу старта, мы вернулись на привокзальную площадь. Еще раз заглянули в «Огонь.Бургер.Бар», съели там самые вкусные в мире блинчики с бананом и шоколадом. Честно говоря, только это заведение нас и спасало в этот день. А после решили закупиться немного едой с собой, т. к. следующая поездка нас ждала уже не 12 часов, а 24. Идя в местную «Пятерочку» мы наблюдали следующую картину: один мужчина, выглядящей скорее, как человек без определенного места жительства, везет в кресле для инвалидов, другого такого же вида мужчину, но без ног. Останавливается по середине площади, включает Юрия Шатунова (или там играла эта музыка?) и начинает танцевать и петь. И смешно и грустно. В магазине нас тоже ждало разочарование, девушка тааак медленно обслуживала. Ей видимо понравился мужчина, который пытался купить шашлык, и не смотря на то, что очередь на ее кассе была громадной, она строила ему глазки и говорила, что мясо не пробивается, предлагала сходить ей самой и поменять его.

- Ну конечно, пусть еще сразу на шашлыки с ним поедет, а мы тут постоим, - я устала от жары и неприятных ощущений. Мне хотелось оплатить свои покупки, добраться до койки в поезде и отключиться, забыть все это как страшный сон. Через час-полтора мне это удалось.

Вечерний воздух стал немного легче, жара спала, мы двинулись дальше. Завтра, так же вечером, мы будем в Новосибирске.

Понравилась статья? Подписывайся! Ставь лайк!