Действующие системы автовесового контроля могут потребовать заменить?

Проблема сохранности автодорог после их реконструкции или строительства является актуальной постоянно.

Проблема сохранности автодорог после их реконструкции или строительства является актуальной постоянно. Недавно завершилась конференция «ИТС Регионам», в которой обсуждались и ключевые вопросы по сбережению федеральных автодорог. Бороться с перегрузом можно будет не только с использованием действующих систем автовесового контроля, но и посредством установки бортовых весов, которые перевозчик должен будет приобрести за свой счет.

Перегруз при транспортировке габаритных ТС возникает из-за недобросовестности – перевозчики нагружают автомобиль максимально, не беспокоясь о том, что будет с дорогой после проезда такого транспорта. Чтобы улучшить ситуацию дорожники хотят активно использовать и расширять посты весогабаритного автоконтроля.

По весенним показателям на федеральных трассах работают разные пункты контроля:

  • 17 смешанного типа;
  • 73 стационарных;
  • 25 автоматизированных.

Автоперевозчики в свою очередь пытаются избежать санкций по перегрузу и техническим, и юридическим путем, а «лазейки» для этого существуют. Отечественные дорожники хотят принять практику импортных большегрузов, у которых есть на борту встроенные весы, показывающие давление на ось. Покупка одного такого ТС стартует от 200 000 € и на обновление автопарка у большинства компаний просто нет таких средств. Но решение задачи возможно и применением встроенным бортовых систем взвешивания, которые также перевозчик должен установить за свой счет.