Это первая статья на моем канале, которая написана благодаря вам, читатели. Кстати, это действительно приятно - чувствовать связь с вами, узнавать ваши мысли, читать ваши советы.
На днях я написала статью о том, почему Дэниел Рэдклифф - больше не Гарри Поттер для меня. В ней я рассказала о впечатлениях от сериала "Чудотворцы", где актер сыграл одну из главных ролей, а также отметила его старания избавиться от прилипшего к нему образа юного волшебника.
Под статьей некоторые комментаторы рассказали, что фильмом, который ознаменовал приход нового Рэдклиффа в кино, для них стала лента "Человек" - швейцарский нож". Конечно же, я тут же ее посмотрела - и очень благодарна за рекомендацию. Фильм - чудесный во всех смыслах. Этакая взрослая сказка, волшебная и грустная. Несмотря на то, что герои постоянно пачкаются и ведут разговоры на неловкие темы, лента оставляет прекрасное послевкусие.
Сюжет - странный и удивительный.
Молодой парень Хэнк страдает от от одиночества на необитаемом острове. Высунуть голову из заготовленной петли его заставляет появление на берегу неподвижного тела другого молодого парня. Хэнк не нашел в нем признаков жизни, но обнаружил другие невероятные способности. Как многофункциональный инструмент, труп Мэнни (так он его назвал), может извергать питьевую воду, стрелять из себя камнями, возить Хэнка на себе по воде и много чего еще. Даже поет и разговаривает, хотя ничего о себе не помнит.
Хэнк воспрял духом: с таким помощником можно попытаться вернуться к людям, преодолев трудности путешествия. Но оказалось, что еще сложнее - вернуться на путь нормальной жизни, преодолев свои комплексы и психологические травмы. Ведь парнишка не просто так оказался далеко от дома и научился разговаривать с покойниками. "Дикий" лес, по которому идет Хэнк с Мэнни на спине, густо усыпан мусором, который помогает выживать. Выходит, цивилизация не так уж далеко...
При всей абсурдности и фантастичности фильм помогает Хэнку и зрителям осмыслять реалии настоящего мира и человеческих отношений. Парень рассказывает своему мертвому спутнику с отшибленной памятью, что такое жизнь, любовь, семья.
"Вещи, без которых нельзя было обойтись, но они испортились или устарели - это теперь мусор, его нужно закопать. - Я тоже теперь мусор, и меня надо закопать?".
Устами трупа создатели фильма позволяют себе озвучивать бесхитростные вопросы, что называется, не в бровь, а в глаз. Отвечая на них, Хэнк понимает: люди, замороченные суетой и боязнью плохо выглядеть в глазах окружающих, лишают себя возможности быть счастливыми. Ведь как здорово, например, быть собой - петь, танцевать, смотреть на красивых девушек - не тайком, а когда хочется. Или пукать, например. Да-да, этой теме в фильме уделено немало времени.
"Уникальный опыт помог парню адаптироваться к жизни"... логичный был бы итог, но фильм не так прост, и он не для любителей хэппи-эндов. Потому что - ну, окей, пукнул ты прилюдно. а пришло ли счастье? И кинолента, и ее концовка не позволяют нам сказать - да, все понятно, произошло то-то и то-то. Где там грань между правдой и вымыслом, между фантазиями и реальностью? Напишите в комментах, если у вас есть однозначный ответ на этот вопрос. У меня нет - только догадки.
Тем не менее, даже если финал оставит вас в недоумении, - вы вряд ли пожалеете, что посмотрели это кино. И это в значительной степени заслуга молодых, но уже мастеровитых актеров Пола Дано и Дэниела Рэдклиффа. Весь этот фильм они тащат на себе и в прямом, и в переносном смыслах. Кто бы мог подумать, что в изображении трупа нужен недюжинный талант - а поди ж ты...
Дэниел, умеешь ты удивлять!
Спасибо за внимание! Мне приятно видеть ваши лайки. Напишите, что вы думаете об этом фильме.
А вот та самая статья, с которой началось обсуждение Рэдклиффа-актера.
Хорошо проработанное Средиземье 19 века - моя новая статья об интересном сериале "Карнивал Роу".