Как "обучить" ваш бюджетный проигрыватель, звучать лучше ?

Продолжим тему - На чем слушать винил ? "Необходимо и достаточно". Совершенству нет предела, но желательно взвешенный подход. И так, имеем виниловый проигрыватель Pioneer Direct Drive Turntable PLX-500. Механика у него хорошая, без всяких "не нужных излишеств". А вот в базовой комплектации, головкой звукоснимателя , аппарат не блещет. Да и глупо было ожидать, что на борту будет что то серьезное. Начальный уровень, для проверки работоспособности. "Из коробки" проигрыватель комплектуется вот этой моделью:

Что же нам подобрать взамен, чтоб не очень дорого по цене, но при этом результат стал заметен на слух, сразу и в лучшую сторону ? На память пришел прошлый опыт, еще со времен СССР. Когда готовился к производству достаточно известный проигрыватель того времени ( год 1988 ) "Ария-101-стерео", мне стал известен вот такой факт. Для производства головок нового типа, была приобретена лицензия у известной фирмы "Ortofon". Головки получились весьма удачными, а сами иглы , на первых партиях были оригинальные, Ортофоновсие, и что важно - они имели эллипсную заточку. Мне удалось достать головку именно с такой иглой. Разница в звучании было просто поразительной, относительно обычной иглы. Позволю себе процитировать один уважаемый источник, который гласит следующее:

"Сферические (конические) иглы имеют самый большой поперечный радиус и при этом очень малую площадь контакта. Они обычно выдают ровный, но при этом тусклый звук, которому не хватает детализации в области средних и высоких частот " - это и есть обычная заточка иглы.

"Эллиптические иглы обеспечивают гораздо более высокую точность считывания за счет малого поперечного радиуса. Площадь контакта зависит от обработки конкретной иглы, но она больше, чем у сферических игл." - это игла заточенная эллипсом.

Это тот минимум (об иглах) который надо знать и понимать физическую разницу в конструкции. Вот эта вся информация из прошлого, надоумила меня задать себе хороший вопрос - что сегодня с компанией Ortofon ? Сайт был найден моментально. Путем внимательного изучения всей доступной информации, мой выбор пал на эту модель:

По своим физическим размерам, весу, креплению, эта головка идеально подходит к Pioneer PLX-500 . Наработка на отказ, производителем также озвучена не плохая.

Что больше всего понравилось, головка востребованная. Не является дефицитом. Мне надо было просто зайти в ближайший специализированный магазин, и купить её. Распаковка. Ничего сложного. Главное в торце правильно прочитать надписи, какой канал на какой провод "подвесить".

В процессе монтажа, еще больше облегчило жизнь - каждый пин, отмечен своим цветом, что соответствует на 100%, цвету проводов в самом картридже.

"Скручиваем" тонарм, и занимаемся балансировкой. Все как обычно. Вес на иглу, 1.75 грамм, антискейтинг такой же.

...и наконец приступаем к генеральным испытаниям. Вот этот диск, звучал на "штатной голове" очень сухо и достаточно зажато. А тут ..прям запел. Очень порадовало.

..... даже АВВА, выпущенная на не очень хорошем заводе РЗГ, проявила "средину", а самое главное, исчезло это мерзкое "с-с-с-с-с" режущее слух.

Сознательно выбирал винил, не очень хорошего качества. Но даже болгары, и те распелись, хоть куда.

...ну а на дисках хорошего качества, наконец то , стало возможным услышать, что винил, звучит на слух, лучше чем CD-DA. Можете меня хоть тапками закидать, но разубедить не получиться. Это просто слышно.

Положение тонарма в рабочем состоянии. Видно что все ровно и голова точно параллельно скользить над винилом.

Краткий итог. Головка заменена не зря. Эффект стал слышен моментально. Доволен как слон. Старая головка, Audio-Technica AT91, снятая с вертушки, тоже не пропадет. У меня на восстановлении Sharp SG-320X, вот на него и пристрою. По окончанию ремонтных работ , над этим Sharp , выложу отчет с фотографиями. Возможно это произойдет на новой неделе.

В процессе обкатки, что ещё интересного выявилось. Подвижность иглы, и масса тонарма - взаимосвязаны. При не правильном выборе, можно получить лишнее раскачивание всей подвижной системы, и на выходе появятся низкочастотные инфразвуки (8-14 Гц ), что крайне не желательно для всего тракта УНЧ. Что конкретно у меня и проявилось, при прослушивании винила на 45 RPM. Хорошо, что есть возможность облегчить вес тонарма. В текущей конфигурации он без дополнительного грузика.

По головке Ортофон, прямо на сайте все тонкости по массам, и подвижности иглы - расписано в таблицах, что может облегчает настройки или подобрать тонарм, с правильной развесовкой. Новая ОМ5Е, имеет более подвижную иглу, чем АТ91. Сейчас и на скорости 45 RPM, тонарм с головкой ОМ5Е работает без раскачиваний и лишних колебаний.

Еще раз, в душе, поблагодарил разработчиков PLX-500, за то, что они изначально предусмотрели такие моменты, и есть возможность подобрать общий вес тонарма под нужный тип головы.

Мне некоторые "товарищи" ,писали на Фейсбуке....хренотень все эти ваши новоделы! А вот не правда ваша, критики диванные! Могу повторно смело рекомендовать PLX-500,как бюджетный, но очень грамотно спроектированный аппарат.