Audi Quattro 1980–1991

Audi Quattro — это супер спорт-кар, созданный и выпускаемый Audi с 1980-го по 1991-й год. Данная модель, заслуженно является легендарной, заложила технические традиции полного привода на легковых авто, сделав тем самым огромный прорыв в мире ралли.

Первые шаги к Audi Quattro

Начало становления данной модели положил один из топ — менеджеров Audi, Фердинанд Пиех, решив тем самым поднять значимость марки — как изготовителя супер спорт — каров. Пиех собрал техническое задание проекта спортивного авто которое могло одинаково хорошо и быстро нестись как по шоссе так и по сельским дорогам, и в 1977-ом он предоставил свои разработки инженеру который занимался конструированием подвески для внедорожников ILTIS. Йорг Бенинсигнер вдохновившись идеей немедля начал собирать автомобиль и уже через пару лет, в 1980-ом году на авто выставке во Франции была выставлена первая модель Audi Quattro. Журналисты всех мировых изданий воздали почести этому супер спорт кару с уникальной подвеской и системой турбо наддува. Автомобили с турбироваными моторами выпускались и раньше но Audi сделало это лучше остальных.
Начало становления данной модели положил один из топ — менеджеров Audi, Фердинанд Пиех, решив тем самым поднять значимость марки — как изготовителя супер спорт — каров. Пиех собрал техническое задание проекта спортивного авто которое могло одинаково хорошо и быстро нестись как по шоссе так и по сельским дорогам, и в 1977-ом он предоставил свои разработки инженеру который занимался конструированием подвески для внедорожников ILTIS. Йорг Бенинсигнер вдохновившись идеей немедля начал собирать автомобиль и уже через пару лет, в 1980-ом году на авто выставке во Франции была выставлена первая модель Audi Quattro. Журналисты всех мировых изданий воздали почести этому супер спорт кару с уникальной подвеской и системой турбо наддува. Автомобили с турбироваными моторами выпускались и раньше но Audi сделало это лучше остальных.

В обычной дорожной версии Audi Quattro комплектовался мотором с пятью цилиндрами и рабочим объемом 2100 сантиметров кубических. При наличии мощности в 220 коней разгон до 100 км/ч занимал всего 7,1 секунды. Самая большая скорость этого авто достигала 220 км/ч. Длинна и ширина авто была 4,404 x 1,722 x 1,346. Нижняя точка над землей была на расстоянии — 115 миллиметров.

Гоночный Audi Quattro

Модификации для ралли Audi Quattro, те, что открывали легендарную линейку авто данной марки, снабжались двигателем мощность которого составляла 350 коней. В те еще времена такие мощности были крайней редкостью и были главным элементом для получения призовых мест. Легендарный автогонщик Ханна Микола, управляющий Audi Quattro на одном из гран-при ралли, пришел раньше фаворита аж на 9 минут! Но конструкторы пошли дальше, и, внедрив еще несколько своих разработок, мотор Audi Quattro поднялся в своей мощности аж до 400 коней. И машина не изменилась в своем весе (1,2 тонны).

Хоть ралли как вид авто гонок постоянно развивался а следовательно и используемые в нем авто, но компания Audi основным своим направлением все же считала разработку и выпуск обычных дорожных автомобилей. Модели предлагаемые потребителям должны комплектоваться не только высоко-технологичными агрегатами но и предлагать высокий уровень удобства. Но жажда сделать автомобиль удобным сделало компании медвежью услугу. Мотор, для увеличения объема салона, был значительно выдвинут вперед и это в свою очередь привело к снижению управляемости автомобиля. Управление на скорости Audi Quattro стало весьма непростым занятием.
Хоть ралли как вид авто гонок постоянно развивался а следовательно и используемые в нем авто, но компания Audi основным своим направлением все же считала разработку и выпуск обычных дорожных автомобилей. Модели предлагаемые потребителям должны комплектоваться не только высоко-технологичными агрегатами но и предлагать высокий уровень удобства. Но жажда сделать автомобиль удобным сделало компании медвежью услугу. Мотор, для увеличения объема салона, был значительно выдвинут вперед и это в свою очередь привело к снижению управляемости автомобиля. Управление на скорости Audi Quattro стало весьма непростым занятием.

В 1987-ом году было выпущено 4 модификации Audi Quattro с силовыми агрегатами мощностью в 600 коней. Эти монстры были очень быстрыми на прямой но гонять на извилистых раллийных трассах было очень сложно. Даже такой опытный известный пилот как Вальтер Рорль не справился с этим мощным болидом и слетел с трассы во время испытаний.
Группа B предоставляла участвовать в ралли автомашинам более низкой надежности и соответственно это привело и к большему количеству аварий на гонках. И только после того как попал в аварию, повлекшую за собой гибель пилота, команды Lancia Delta Integrale, в FIA, после жарких обсуждений, пришли к решению закрыть данную группу в ралли.

Audi Quattro для женщин

После того как в ралли закрыли группу В, несколько сохранившихся гоночных болида в США сделали ход конем и установили несколько рекордов. Пилоты, которые управляли Audi Quattro с мощностью 600 лошадиных сил, тоскуют по нему, хоть и управлять этим монстром было очень не легко.

Интересным фактом является то, что одной из таких ракет как спортивный Audi Quattro пилотировала гонщица — Мишель Мутон. Невозможно даже представить как эта женщина справлялась с дикими нагрузками, но Мутон всегда была в фаворитах. Вальтер Рорль говорил, что раз Audi Quattro управляет женщина то и он без затруднений справится с этой задачей. Но позже он признался, что очень заблуждался в своих преждевременных оценках.
Интересным фактом является то, что одной из таких ракет как спортивный Audi Quattro пилотировала гонщица — Мишель Мутон. Невозможно даже представить как эта женщина справлялась с дикими нагрузками, но Мутон всегда была в фаворитах. Вальтер Рорль говорил, что раз Audi Quattro управляет женщина то и он без затруднений справится с этой задачей. Но позже он признался, что очень заблуждался в своих преждевременных оценках.

В 1985-ом году Audi произвела на свет еще один уникальный образец Audi Quattroс двигателем мощностью в 630 лошадиных сил, хотя рабочий объем его составлял всего 2100 сантиметров кубических. И это был технический парадокс, такая большая мощность при таком рабочем объеме. Для примера Феррари или Ламборджини того времени имели двигатели не превышающие по мощности 450 лошадиных сил.

В настоящее время Audi Quattro признан классическим раритетом, и увидеть его на наших дорогах не представляется возможным. А спортивные супер кары, созданные специально для гонок, тем более.

Краткие примечания Audi Quattro 1980–1991

  • Модель Quattro Sport, двухместный, очень дорогой автомобиль, оборудованный двигателем мощностью в 300 л.с.
  • Audi Quattro стала в 1980-х эталоном управляемости.
  • Quattro отличалась высокой скоростью, что достигалось за счет использования пяти цилиндрового двигателя с турбо наддувом.
  • Модель Quattro Sport была создана для участия в ралли и на многие годы упрочила доминирование компании Audi в этом виде соревнований.
  • Модель Audi Quattro блистала на самых трудных трассах — на мокрых шоссе и на горных дорогах.
  • Интерьер автомобиля для повседневного использования был очень хорош, правда, несколько мрачноват.
  • Сцепляемость машины и приемистость ее двигателя были залогом неизменного успеха Quattro в любых видах ралли. Данная модель выходила победительницей в самой жесткой конкурентной борьбе и завоевала десятки призов.
  • Всего было изготовлено 11452 штуки.