Доставка еды. Как продвигать?

14.07.2018

Всем привет, меня зовут Артём Гнатюк и сегодня я расскажу как работать с доставкой еды :)

Начну с того, что бизнес доставок еды не может основываться на единоразовых клиентах. Так как стоимость привлечения клиента в среднем больше чем приносит один заказ. Поэтому так важно обслужить человека наилучшим образом, что бы он боготворил вашу доставку, советовал её всем друзьям и постоянно у вас заказывал при первой же возможности.

Как же сделать так, чтобы клиент вернулся ?
Тут всё просто: вкусная еда и отличный сервис.

Так как я не могу влиять на вкусность еды в вашей доставке, то приступим к сервису :) Рассматривать мы будем только Вконтакте, так как в основном я работаю с ним.

Мы успеем рассмотреть лишь малую часть аспектов работы над группами в Вк, но выполнив все пункты из этой статьи, вы заметно увеличите приток новых, а далее постоянных, клиентов :)

Начнём с больной для многих темы…

Дизайн и Оформление

Вы должны понять, что дизайн вашей группы ассоциируется с вашей же едой. Гораздо приятнее увидеть сочные, яркие, стильные изображения, чем низкокачественные, пиксельные фотографии шаурмы с жёлтыми буквами наложенными сверху.

Давайте сразу посмотрим на примере:

Тут подойдёт пословица: « На вкус и цвет товарищей нет»
Но общие моменты мы должны прояснить

Начнем с неудачных решений

Не лучшие изображения + белая обводка текста (именно тут не смотрится) с гипер-тенями на заднем плане
Не лучшие изображения + белая обводка текста (именно тут не смотрится) с гипер-тенями на заднем плане
Нарушена композиция + большие проблемы с текстом (сложно воспринимать, элементы распределены хаотично)
Нарушена композиция + большие проблемы с текстом (сложно воспринимать, элементы распределены хаотично)
Тут вообще отсутствует дизайн
Тут вообще отсутствует дизайн

Теперь удачных (на мой взгляд)

Минимализм (смотрится аккуратно, но не хватает описания)
Минимализм (смотрится аккуратно, но не хватает описания)
Так как они позиционируют себя как ресторан, то не хватает адреса
Так как они позиционируют себя как ресторан, то не хватает адреса
аккуратное оформление + есть вся необходимая информация
аккуратное оформление + есть вся необходимая информация

С дизайном мы закончили. Наша группа готова к приёму первых посетителей. Как же привлекать людей к нам в группу?

Продвижение

Тут начинается самое интересное.

Есть несколько путей, чтобы собрать нужную нам аудиторию:
1) Собрать аудиторию у конкурентов через парсер (ведь там обитает наша ЦА)
2) Тестировать новые гипотезы самостоятельно (студенты, фрилансеры, IT-шники, офисные работники, гео, дизайнеры и многие другие).

А лучше комбинировать эти два пути :)

Попробуйте старгетироваться на именинников, весьма перспективная ЦА

Так, у нас есть целевая аудитория и нам нужно её чем-то заманить к нам. Для этого мы будем использовать промопосты, но, прежде чем их запускать, нужно изучить обсуждения у ваших конкурентов, ведь там полно полезной для нас информации (боли, потребности и желания нашей целевой аудитории). Поэтому чтобы составить огненное уникальное торговое предложение следует перечитать комментарии клиентов у ваших конкурентов.

Для быстрой продажи лучше использовать промопосты с акцией

Акции могут быть любыми, но главное, чтобы она выделялась среди конкурентов. Тут уж всё зависит от вашей фантазии или от фантазии вашего СММщика :)

Так, теперь к нам приходят люди, но почему-то активность маленькая. Непорядок, нужно исправлять! Немного коснёмся контента. Что же публиковать в группе доставки еды?

1) Развлекательный контент
Всем уже надоели вездесущие конкурсы репостов, никакого креатива ( «Сделай репост — получи сет») Скука! Тем более люди никак не вовлекаются, не проявляют интереса к вашей компании. Они просто нажали на одну кнопку в надежде выиграть бесплатный сет, а после проведения розыгрыша сразу же удалят ваш пост. Но в некоторых случаях это может «выстрелить»
Сейчас можно воплотить кучу игровых механик, начиная с обычной викторины, заканчивая целыми квестами.

А можно устроить конкурс на лучшее стихотворение про вашу доставку.

Или сыграть с подписчиками в морской бой :)

Но для начала, чтобы повысить активность у себя в сообществе, нужно приучать людей производить целевые действия. И начинать стоит с опросов.

Которые касаются вашей компании
Которые касаются вашей компании
или на разные темы
или на разные темы

А чтобы был интерес с активному участию в вашем сообществе нужно награждать самых активных :)

Можно знакомить людей со свой компанией «изнутри», показывая рабочий процесс.

Не будет лишним и юмор :)

Следование трендам

Чуть выше я упомянул какие-то квесты. Давай всё-таки разберём что это такое и с чем это едят :)

Скажу сразу, в «сыром» сообществе квесты не зайдут, так как нужна активная, заинтересованная в ваших продуктах, аудитория.

Первое, что приходит на ум при слове квест — это загадки и головоломки (некоторые представляют фильм «Пила»). В целом, да, это игровая механика, где людям нужно искать пути решения задачи.

В основном, квесты имеют сюжетную линию. Например:
«Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике…»
«Вы отправились на Дикий Запад…»
«Собирайся, Морти, мы вылетаем..»

Тут, как и при создании промопостов, вы ограничены лишь своим воображением, но главное чтобы тема квеста «зашла» вашим подписчикам, а то в квест вы будете играть одни.

Поэтому перед созданием игры стоит подогреть аудиторию, спросить любимые фильмы, сериалы, мультики или книги, далее приоткрыть тайну, что вы делаете квест.

Перед созданием квеста стоит немного обучить свою аудиторию для игры в квест. Начинать от простого (без сюжета) к сложному.
Отзывы от участников, которые прошли квест в пиццерии Домино г. Витебск
Отзывы от участников, которые прошли квест в пиццерии Домино г. Витебск

Акции рассчитаны на краткосрочный период и нужны для быстрых продаж, но если вы хотите работать в долгую, то вам придётся проводить квесты, игры, аукционы, квизы и всячески поддерживать активность в вашей группе.

2) Общение
Создавайте собственные чаты, обсуждения и просто делитесь хорошим настроением :)
Например: создайте обсуждение с рекомендациями фильмов, где каждый сможет добавить в коллекцию свою пару троек любимых фильмов, которые идеально подойдут под пятничный вечер и любимую доставку :)

Промежуточный итог:
Главное — поощрять активных участников сообщества, их нужно хаять и лелеять, ведь именно они создают атмосферу уюта в группе вашей доставки и всегда готовы порекомендовать своим знакомым хорошее местечко.
Второе. Не бойтесь экспериментировать с конкурсами, акциями и рекламными кампаниями. Постоянное удивление — залог долговечности вашей доставки.
Третье. Не бойтесь показывать себя настоящими. Такими, какие вы есть. Мы все люди, и если вы совершили ошибку (что скорее всего и произойдёт), то не бойтесь об этом написать. Берите пример с крупных компаний, но не копируйте их, а воруйте лучшие идеи, перерабатывайте для себя и будет вам счастье в виде довольных и сытых клиентов.

Отлично, у нас есть атмосферное сообщество, куда постоянно привлекаются новые участники, акции, которые стимулируют продажи и активные подписчики, которые готовы участвовать во всех ваших затеях.

НО!

Всегда будет негатив в сторону вашей доставки, ведь всем нельзя угодить, поэтому нам нужно грамотно работать с негативом. Если его игнорировать или просто удалять, то это приведёт к печальным последствиям для вас и вашей доставки.

Давайте определим три главных правила работы с негативом:
1) Никогда не удалять негативные отзывы
2) Отвечать быстро и доброжелательно (какие бы ни были клиенты)
3) Реально помогать, а не писать «для галочки» , ведь человек, который увидел реальные действия, скорее всего станет вашим постоянным клиентом.

Банить людей можно лишь в исключительных случаях, кода начинается полный хаос

Запомните, пускай лучше будут негативные отзывы, но с грамотной обработкой, чем сообщество с одними положительными отзывами, где сразу же удаляются негативные.

А давайте-ка посмотрим почему возникают негативные комментарии и отзывы

1) Самый частый — «плохая еда»

Посмотрите на скорость ответа :)
Посмотрите на скорость ответа :)

2) К безответственности со стороны персонала

3) К обещенному (ожиданиям)

4) К комплектации

Этот список можно продолжать. Ранее в этой статье я писал про УТП из отзывов клиентов. Для его составления нужно брать не только отрицательные отзывы, но и положительные, ведь именно так вы сможете понять, что нужно вашим клиентам.

Промежуточный итог:
1) Нужно отвечать быстро и вежливо
2) Действительно решать проблему клиента
3) НЕ писать «ОТВЕТИЛИ В ЛС», а прописывать прямо в обсуждении, а за конфиденциальной обращаться в личку
4) Модерировать сообщения
5) Следить за качеством своей продукции и исправлять свои ошибки

Фишечки

Ну, и напоследок расскажу про некоторые маркетинговые фишечки, которые помогут вам увеличить продажи.

Первое и самое распространённое — брендированная посуда. Она поможет сгладить шероховатости вашей кухни.

Второе. Если у вас нет брендированной посуды, да даже если она есть, то нужно найти человека с красивым почерком и дать задачу: писать приятные слова на упаковках :)

Третье. Отвечайте в обсуждениях людей через @, тогда им будет приходить уведомление и они ещё один раз заглянут к вам в сообщество :)

Четвёртое. Создайте себе фирменные ответы в вк. Например попросите дизайнера создать стикеры для вк, которые вы будете присылать в ответ на отзывы, комментарии и гневные сообщения :)

Пятое. Производите посевы в группах вашего города, устраивайте коллаборации с местным бизнесом (где есть схожая ЦА)

Шестое. Увеличение среднего чека. Придумайте акцию, чтобы дожимать клиентов до «красивых» цен и вознаграждайте их за это

Седьмое. Создайте систему лояльности. Например, приложение для телефона, где будет действовать накопительная скидка на заказы.

На этом моя статья подходит к концу. Выполнив все рекомендации, которые написаны выше, вы заметно увеличите поток клиентов, а если вы хотите добиться максимальных результатов, то пишите мне и узнайте, есть ли свободные места на продвижение в этом месяце — https://vk.com/jobosher