Кто доминирует на мировом рынке поиска информации?

02.05.2018

В рамках одной страны компаний-монополистов предостаточно. В России это, например, РАО "ЕЭС", Газпром, РЖД. Однако на мировом рынке в эпоху доминирования капитализма такая ситуация кажется маловероятной.

Безусловно есть компании, владеющие существенной долей и часто несколькими торговыми марками. Среди них: AB InBev (пиво), Facebook (соц. сети), Simmons Pet Food (корма для домашних животных), YKK (застежки-молнии). Но доминирование этих фирм на своих рынках все равно не настолько подавляющее, как преимущество Google во всем, что касается интернет-поиска.

Для некоторых жителей России это может показаться странным, ведь у нас, в отличие всех других, есть выбор. Мы может выбрать Яндекс в качестве поисковой системы, и так делает каждый второй россиянин. А вот, что выбирают жители остального мира, где Яндекса нет.

На долю платформ компании Google приходится 90,8% всех действий, связанных с поиском информации в сети. Для того чтобы добиться подобного успеха компании пришлось не просто сделать свою страничку стартовой во всех браузерах, она пошла еще дальше, создав свой браузер, свою мобильную операционную систему и самую крупную видеоплатформу в мире. Теперь куда бы Вы не отправились в сети, Google всегда рядом и готов предоставить Вам свои сервисы в любой момент.

Какова вероятность, что кто-то сможет сдвинуть поискового гиганта с пьедестала в ближайшем будущем? Она равна 0. Серверы Google обрабатывают 3,5 млрд. поисковых запросов ежедневно. Никто больше не обладает подобными мощностями, ровно как и никто не сможет одномоментно заставить сотни миллионов людей переключиться на другие методы поиска информации.

Так что миру остается пользоваться поиском от Google и надеяться, что его качество будет и дальше расти.