Доступная среда. Ул. Комсомольская, д.29

Впервые опубликовано в январе 2018 года в сервисе Telegraph. В связи с блокировкой ресурса материал на многих устройствах недоступен, поэтому размещен здесь полностью. _______________________________________________________________________________________________________________

Одним из важнейших показателей благоустройства города, является его доступность для маломобильных групп населения (МГН). Это не только инвалиды, но и, например,  люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками.

К сожалению, часто за большими проектами по благоустройству теряются казалось бы "мелкие", но не менее важные проблемы.

В районе дома №29 по ул. Комсомольская 3 проблемных участка, где затруднен проход маломобильных групп населения:

Карта - схема
Карта - схема

Участок 1 - Высокий бордюрный камень

Участок 1. Существующая ситуация
Участок 1. Существующая ситуация

Комментарий АМО р.п.Первомайский

"Опуск бордюрного камня в уровень с проезжей частью повлечет очередной заезд транспортных средств на газон. Тем самым мы организуем несанкционированное движение пешеходов и велосипедистов на проезжую часть в непосредственной близости организованного тротуара"

Для того, что бы исключить заезд транспортных средств на газон в местах понижения бордюра достаточно установить "антипарковочные столбики". При этом они не мешают проходу людей и хорошо заметны, что исключает случайный наезд автомобиля.

Антипарковочные столбики. Фото: www.varlamov.ru
Антипарковочные столбики. Фото: www.varlamov.ru

Что касается несанкционированного движения пешеходов, то люди всегда будут ходить там, где им удобно. К тому же, как видно на фото, с одной стороны дороги тротуар сделан. Я вообще считаю, что в городе, двухполосную дорогу жители могут переходить где угодно, а не только на пешеходном переходе или перекрестке (при этом приоритет они конечно не имеют). В этом плане п. 4.3 ПДД устарел...

"Организованный" тротуар в непосредственной близости - это участок 2 на схеме, о нем ниже...

Участок 2 - Ступеньки

Комментарий АМО р.п.Первомайский

"Устройство пандусов на указанных ступенях возможно, но, к сожалению, из-за значительного перепада высот использовать их по назначению не представится возможным"

Даже если сделать пандус не соответствующий всем требованиям норм к доступности для инвалидов, он все равно будет удобен пешеходам с колясками и велосипедистам.

До ремонта дорожного покрытия, это место было более комфортно для пешеходов, хотя, конечно, время дало о себе знать.

Фото: www.google.ru (2013 г.)
Фото: www.google.ru (2013 г.)
Фото: www.yandex.ru (2016 г.)
Фото: www.yandex.ru (2016 г.)

Асфальтовое "поле" дезориентирует пешехода и позволяет думать, что автомобиль имеет бесспорное преимущество. В городе не должно складываться такое ощущение! Необходимо сделать пандус и продлить тротуар (сделать "организованный" тротуар) до перекрестка, как это было раньше...

Участок 2. Предложение
Участок 2. Предложение

Участок 3 - Ступеньки

Участок 3. Существующая ситуация
Участок 3. Существующая ситуация

Жаль, что при обновлении парковой зоны не было предусмотрено устройство тротуара на сложившемся пути движения пешеходов. Надуюсь тут когда-нибудь появится пандус, который позволит обойти ступеньки и свяжет тротуар с парковой зоной...

Участок 3. Предложение
Участок 3. Предложение