Как создать отделение продуктов для здорового питания и зарабатывать 280 млн рублей ежегодно

15.05.2018

В команде Bionova каждый сотрудник знает, что здоровье – это не игрушка и начинать следить за ним нужно как можно раньше. Особенно важно понимать, чем ты питаешь свой организм: пельменями с майонезом или вкусным сбалансированным завтраком с витаминами и микроэлементами. О секретах создания таких завтраков основательница бренда Bionova® рассказала читателям «Жажды».

В 10 лет Александра Гудимова поступила в Московскую государственную академию хореографии при Большом театре, но через 7 лет из-за травмы ноги из балета пришлось уйти. Тогда наша героиня решила кардинально поменять деятельность и поступила в МИРБИC на специальность «Менеджмент организации». На первых курсах параллельно работала фитнес-тренером (pilates, body ballet, stretching) в спортклубе. А на 3-м курсе Александра попала на практику в ООО «НоваПродукт АГ», созданное в 2000 году, основной деятельностью которого является производство диетических и обогащенных продуктов питания, а также поставка ингредиентов для пищевой промышленности. Так началась карьера Александры в российской торгово-производственной компании.

Александра Гудимова: «Защитив диплом магистра в Высшей школе экономики на тему «Создание производства с целью импортозамещения в пищевом секторе», я решила представить свое видение стратегического развития и запуска нового продукта «мюсли» (гранолы) руководству компании ООО «НоваПродукт АГ». К счастью, идею оценили высоко и выделили бюджет на закупку оборудования и разработку технологии собственного производства. Для запуска новой товарной категории мы совместно с руководством компании запустили и запатентовали новый бренд Bionova®. Логотипом продуктов стала девушка на велосипеде – как символ новой жизни, новых стремлений и идей. Кстати, это не случайно! Именно реабилитация на велосипеде вернула мне возможность полноценного передвижения после травмы».

За 5 лет развития бренда компания успела запустить не только мюсли без сахара, но и такие продукты для здорового питания, как фруктово-ореховые батончики, натуральные заменители сахара и цикорий с экстрактами.

На стороне здоровья

Безусловно, был финансовый расчет и бизнес-план, основанный на дипломной работе Александры. Но выбор самого продукта, на основе которого писать диплом, был не случаен. Как теперь понимает Александра, она «по зову сердца» остановилась именно на здоровом питании, которое всегда было ей ближе всего.

Александра Гудимова: «Самым интересным в запуске нового бренда был процесс создания рецептуры, УТП (уникального торгового предложения) и упаковки. Хотелось выпускать вкусный, но в то же время полезный, здоровый продукт, в котором не было бы сахара, пальмового масла, красителей и консервантов, который был бы создан из 100% натуральных ингредиентов! И я считаю, нам это удалось! Безусловно, такой продукт имеет большую себестоимость, но на все есть свой потребитель. Тем более, сейчас тренд здорового образа жизни и правильного питания в нашей стране на пике, чему я и наша команда искренне рады. Мы – это то, что мы едим. Но наиболее захватывающим этапом для меня оказался процесс создания упаковки, брендинг. Очень важно, чтобы бренд легко запоминался и создавал четкое впечатление. По нашему мнению, у нас это получилось, и оценка Forbes (Bionova® – один из лучших брендов 2016 года) это подтверждает. Девушка на велосипеде – это просто, понятно и символично».

Основное направление деятельности ООО «НоваПродукт АГ» – производство диетических, диабетических и обогащенных продуктов питания. Компания производит четыре основных группы товаров: заменители сахара в таблетках и порошке (стевия, сукралоза, фруктоза, виноградный сахар и другие), напитки из цикория; мюсли медовые и гранола без сахара; фруктово-ореховые батончики, обогащенные инулином. Также компания занимается поставками сырья в пищевую промышленность России для производства подобных продуктов.

Александра Гудимова: «Для нашей компании качество произведенного продукта – это главный критерий, поэтому в «R&D» отделе компании «НоваПродукт АГ», в нашей собственной аккредитованной лаборатории, мы и разрабатываем новые продукты. Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства осуществляется при помощи процедур, основанных на принципах ХАССП и IS0 22000, – жесткие требования в отношении пищевых предприятий, в результате которых вся продукция отвечает международным стандартам. Контроль качества осуществляется на всех этапах производства, начиная с контроля входящего сырья и заканчивая товарными партиями готовой продукции».

Вся она изготавливается в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, ГОСТами, техническими условиями на продукцию, соблюдение которых обеспечивает качество и безопасность продукции. Когда готов конечный продукт, в процесс включаются отдел продаж и отдел PR и рекламы.

Секрет успеха

Стоит отметить, что продукция бренда прекрасна не только внутри, но и снаружи. Любая упаковка мюсли или батончика доставляет настоящее эстетическое наслаждение.

Александра Гудимова: «У нас отличная команда, любящая свое дело. К каждому этапу создания конечного продукта мы подходим с душой! В разработке вида и этикеток новой продукции у нас участвует весь отдел маркетинга. Это бесспорно долгий творческий процесс, но очень интересный. Мы старались, чтобы яркие краски на упаковке создавали покупателю хорошее настроение! Для батончиков, например, использовали снаружи крафтовую бумагу, которая создает ощущение натуральности, приятна тактильно. Батончики очень удобно брать с собой, и в женской сумочке, например, они смотрятся очень гармонично!»

Для успешного ведения бизнеса важно точно знать, кто ваша аудитория и какие у нее интересы. У Bionova®, например, это молодые женщины, возраста 25-45 лет, следящие за своим здоровьем и ведущие активный образ жизни. У бренда есть свои аккаунты в социальных сетях Instagram, YouTube, Facebook, где компания начала вести активную коммуникацию с аудиторией. Основными темами обсуждения стали здоровый образ жизни, правильное питание и похудение. Bionova® делится со своими читателями рецептами приготовления полезных и вкусных блюд, с использованием продуктов ТМ Bionova®, Chikoroff®, Novasweet®, ОлЛайт® (отдельные линейки ООО «НоваПродукт АГ»), рассказывает про секреты питания и преображения известных людей. Только каждый третий пост в социальных сетях является прямой рекламой. Весь остальной контент основан на распространении полезной и интересной информации с целью завоевания доверия и лояльного отношения к брендам.

Александра Гудимова: «Также мы активно общаемся с блогерами и лидерами мнений, ведущими здоровый образ жизни, многие из них давно пользуются нашей продукцией и с большим удовольствием рассказывают о ней своим читателям. Помимо этого, нами интересуются СМИ: интервью и статьи о новинках бренда позволяют отвечать на частые вопросы нашей целевой аудитории.

Наша команда также не упускает возможности пообщаться с конечным потребителем лично и рассказать о преимуществах продуктов, поэтому мы часто посещаем тематические выставки и фестивали, активно поддерживаем различные спортивные мероприятия. Например, являемся постоянным партнером велодвижения, акции «На работу на велосипеде», благотворительных забегов, соревнований по керлингу, фристайлу, скалолазанию и т.д.».

На вопрос о главном преимуществе перед конкурентами Александра отвечает, долго не раздумывая. Создавая продукты, в компании разрабатывали уникальное торговое предложение. Конкурентное преимущество Bionova® – это производство обогащенных и полезных продуктов питания. Например, батончики Bionova® обогащают пищевым волокном из цикория – это природный пребиотик инулин, стимулирующий рост и активность необходимых организму бифидобактерий, а также семенами чиа, которые являются источником омега-3-полиненасыщенных жирных кислот. Протеиновый батончик Bionova® разработан с использованием вегетарианского высокоочищенного горохового белка, произведенного в Бельгии. Его преимущества неоспоримы: он имеет практически идеальный аминокислотный состав, хорошо очищен, но без ярко выраженного вкуса или запаха, при этом без проблем усваивается организмом.

Александра Гудимова: «Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором французской компании Leroux (существует с 1858 г.) – лидера по производству экстракта корней цикория в Европе. Наша компания – одна из немногих на рынке, кто не добавляет в цикорий удешевляющие ингредиенты, к примеру, мальтодекстрин. Вообще, главный конкурент для нас – это мы сами. Ежегодно ставим перед собой новые цели и вызовы.

Но вдохновение черпаем и у легендарных создателей высокотехнологичных компаний: Стива Джобса, Марка Цукерберга, Илона Маска. Узнавая истории этих людей и их проектов, получаешь некую осознанность, что любой современной, желающей двигаться вперед компании невозможно достичь успеха без внедрения новых технологий».

На чем не стоит экономить

Факт остается фактом: главная цель предпринимательства – это извлечение прибыли. Бесспорно, для Александры и ее команды истинное счастье и удовольствие – создавать продукты качественные, честные, состав которых вызывает доверие. Но, к сожалению, для многих ритейлов качество и чистый состав до сих пор стоят не на первом месте, и принимают они такие продукты не так радостно, как продукты с более низкой себестоимостью. Лишь бы сэкономить!

Александра Гудимова: «Зато сейчас мы видим тенденцию, что конечный потребитель у нас в России начал активно следить за своим питанием, читать внимательно состав продукции на этикетке, и это нас радует! Люди, наконец, начали себя уважать и осознавать, что они «не настолько бедны, чтобы покупать себе дешевые некачественные продукты». На рынке уже есть пара крупных ритейлов, которые идут в ногу со временем и активно расширяют полку действительно натуральными, полезными продуктами. И наша команда гордится, что данные компании являются нашими клиентами уже многие годы. Ведь мы уверены, что за такими продуктами будущее».

Но и с трудностями в рабочем процессе команда сталкивается каждый день. Только подход к таким ситуациям у Александры нестандартный. Она абсолютно уверена, что любая проблема – это замаскированная удача. Или ты терпишь фиаско, при этом приобретая бесценный опыт, или решаешь проблему и двигаешься вперед! Без трудностей невозможно развитие.

Здоровые планы

В ближайшее время бренд запускает новую линейку продуктов: порционный цикорий и жидкие натуральные сахарозаменители. В планах представить еще множество вариантов вкусных, а главное, полезных перекусов в течение всего дня.

Александра Гудимова: «Что касается лично меня, сложно сказать, что будет через 10 лет, но сейчас я планирую развивать себя в этом проекте. А тем, кто мечтает открыть собственный бизнес, могу сказать одно. Недавно прочитала статью, что ребенок, когда учится ходить и падает, не думает о том, что у него не получится, а встает и пробует снова и снова. Мне кажется, так же происходит и в бизнесе. Главное – не переживать, что ты можешь упасть, а планомерно идти к поставленной цели, несмотря на препятствия. Тогда все точно получится!»

Bionova в цифрах и фактах

Дата запуска

2013 год.

Средняя стоимость продукции

200 рублей.

Количество наименований на данный момент

28 (на конец 2017 года).

Стартовый капитал

20 млн (на начало 2014 года).

Окупаемость

На окупаемость вышли в конце 2015 года.

Годовой доход

На конец 2017 года – 280 млн рублей.

Каналы продвижения

Сайт

Группа в «ВК»  vk.com/public.bionova

Facebook  facebook.com/public.bionova

Instagram  instagram.com/public_bionova/

Источник