Прибалтика: железнодорожный паралич и экономический климакс

24.06.2018

Прекращение ЖД-сообщения с Россией, может стоить Прибалтике "железнодорожного паралича" и потерями в доходах от транзита по латвийским ЖД направлениям на сумму свыше 250 миллионов долларов США. Таков годовой доход Латвии от транзитного потока по железнодорожным путям-сообщения.

Риторика вражды и откровенное русофобское отношение к связям с Россией принесло свои всходы: транзитный поток из России "упал"... Мало того - Россия возрождает несколько своих Северных портов, перенаправляя транзитные грузы через морские терминалы, минуя прибалтийских транзитеров, утративших чувство реальности и должной меры во всем. В том числе и в отношениях с Великим Восточным Соседом.

В самом скором времени, следует ожидать почти полного прекращения грузооборота по прибалтийским ЖД-направлениям. Например, такой популярный грузопоток, как "Китайский Шелковый Путь" - уже пройдет стороной, не затрагивая "прибалтийских сестер" своей логистикой. Чем будут заниматься прибалты в таком случае? Ведь содержания от ЕС и дотаций всяческих, более не предвидится... а жить как-то надо!

Кроме всего прочего, простаивающие ЖД-пути неизбежно деградируют и разрушаются. Обслуживание их стоит дорого, а притока свежих доходов в бюджет прибалтийских транзитеров мизерный. Кто станет содержать убыточную железнодорожную артерию Восточной Европы? ЕС? Крайне сомнительно. Брюссель считает каждую монету, и вряд ли раскошелится в условиях глобального финансового кризиса. А раз так, то что остается? Ничего не остается - только тихонько деградировать до малозаметных "аграрных величин" чем, впрочем, Прибалтика всегда и была. Успехов им!

Об "экономической дурости" рассуждал Мастер Скрудж, лепрекон не терпящий расточительства и тунеядства!

Всем успехов и финансового благополучия!