Три «золотых» правила компьютерщика, которые выгодны клиентам

Далеко не все их соблюдают, даже из числа профи. Нарушение правил может «дорого» обойтись.

На самом деле правила не обязательные. Каждый сам решает, как поступать. Однако по моим наблюдениям, многие добросовестные и ответственные специалисты с богатым опытом их по возможности соблюдают.

Поделюсь собственным видением ситуации и выводами. Назову три «золотых» правила компьютерщика, которые выгодны клиентам. Почему «золотые»? Потому что, как минимум, они часто пригождаются на практике и положительно сказываются на качестве работы.

А в чем выгода клиентов? Опять же качество работы. Раз! И как следствие - когда оно высокое, то реже приходится обращаться к мастерам. Экономятся деньги. Два! Тут еще можно долго продолжать, но давайте уже переходить к основной теме.

Первое правило - по возможности создавай «путь возврата» до начала основной работы

Результат работы с программной частью компьютера, время на её выполнение, поведение клиента (особенно незнакомого). Эти и многие другие нюансы невозможно предсказать со 100-процентной уверенностью. Поэтому «путь возврата» - это своего рода страховка. Что он собой представляет?

Полная резервная копия жесткого диска до начала основной работы.

Если что-то пойдёт не так, то во многих случаях она позволит вернуть всё, как было.

Эта работа обычно делается не быстро и стоит денег. Сами понимаете, что клиенты не всегда хотят ждать и доплачивать. Плюс под рукой может не оказаться носителя данных, где есть достаточно места для сохранения резервной копии. Поэтому такая работа делается по возможности (по желанию).

Второе - общайся с клиентами на «нормальном» языке и предлагай варианты по необходимости

Все не обязаны разбираться в ремонте компьютеров и терминологии, сленге, которые с этим связаны. Поэтому с клиентами лучше общаться на «нормальном» языке, чтобы было всё понятно. При таком подходе отчасти проявляется уважение к человеку.

К вам небольшая просьба.
Если нравится статья, поставьте лайк (палец вверх).

Насчет вариантов...

  • Есть некая проблема с компьютером.
  • Есть и решение. И зачастую оно не единственное...
  • Но вот нюанс - у каждого решения может быть разная стоимость, даже когда достигается примерно один и тот же результат.

Приведу условный пример. Например, есть компьютер, который используется, в основном, для набора текста в офисном редакторе. У компьютера есть встроенная и дискретная (отдельная микросхема) видеокарты. Монитор подключен к дискретной, но она сломалась. "Картинки" нет.

  • Вариант 1. Купить и установить новую видеокарту, например, за 5000 рублей.
  • Вариант 2. Ничего не покупать. Просто выкинуть дискретную видеокарту и переключить монитор на встроенную.

Второй вариант дешевле и разумнее, так как для компьютера с такими задачами дискретная видеокарта - это лишнее, достаточно встроенной.

Это лишь одна из возможных ситуаций.

В принципе, предлагать клиенту разные варианты на выбор - это профессионально, да и просто по-человечески.

Правда бывает, когда предлагать варианты нет необходимости. Например, когда клиент уже осведомлен о вариантах и точно знает чего хочет.

Третье - всегда сбрасывай остаточный заряд перед работой с аппаратной частью компьютера

Например, после отключения системного блока от электросети в нём остаётся остаточный заряд. Он сбрасывается путём нажатия на кнопку включения. В это время могут кратковременно закрутиться вентиляторы и загореться индикационные лампочки, хотя подключение к электросети отсутствует.

Зачем его сбрасывать перед работой с аппаратной частью компьютера (микросхемами)? Всё просто. Манипуляции с микросхемами, когда у них есть доступ к автономному электропитанию, не безопасна. В первую очередь, для самих микросхем.

Приглашаю вас в сообщество в Вконтакте и Одноклассниках. Ссылки на них в описании текущего канала.
Интересная статья? Поставьте лайк (палец вверх). Подписывайтесь на канал.