Оно Вам надо?

Насколько система дополнительного образования развита в регионах РФ? И кому нужны «Кванториумы», в которых места платные? А может стоит вернуться к кружкам радиотехники и авиамоделированию, где все бесплатно? Вот какие вопросы задали директору по региональному развитию РАОР Сергею Волченко на конференции «Доступное дополнительное образование: от детских проб к профессиональному самоопределению» в Мурманске.

Система бесплатного дополнительного образования появилась еще в Советском Союзе. Изначально, все было ориентировано на кружки по радиотехнике, авиамодельному конструированию, фотографии и многим другим направлениям. Сейчас все учреждения дополнительного образования развивают в своих стенах все больше и больше новых направлений.

«Конечно, сейчас уже нет кружков. У нас есть творческие объединения, есть студии, такие новые формы работы, как «Кванториумы». И конечно, время бежит вперед и технологии тоже бегут вперед. Нашим детям, вообще, повезло, что есть новые формы и методы работы, что есть новая материально-техническая база для того, чтобы дети могли реализовывать свои способности»,- пояснила Галина Савельева, начальник центра технического творчества Московского технологического университета «Станкин».

В Мурманской области существуют множество детских образовательных центров: Некоторые из них финансируются из бюджета, а некоторые - частные. Обучение в частных стоит денег. Записаться на бесплатные занятия не всегда получается. В том же мурманском «Кванториуме» очередь на некоторые направления на пару лет вперед.

«Наверное, все бесплатным нельзя сделать. Если мы коснемся стран ближнего зарубежья, нашей пресловутой заграницы, то там бесплатного дополнительного образования нет вообще. Оно всё платное. И вообще, такой системы дополнительного образования, которая есть у нас в России, нет нигде»,- продолжает Галина Савельева.

Все внимание дополнительного образования в России сейчас приковано к робототехнике. Сейчас занятия по ней проходят во многих школах, и любой ребенок при желании может учиться программированию. Появилась образовательная робототехника у нас совсем недавно и развивается семимильными шагами.

Как сообщил, Сергей Волченко, директор по региональному развитию российской ассоциации образовательной робототехники: «Основная цель в нашем направлении, цель нашей непосредственно ассоциации - не просто играться в роботов, не просто соревноваться, не просто учить детей робототехнике. Потому что 80 процентов ребят, которые занимаются робототехникой, идут в реальное производство. Они поступают в инженерные ВУЗы и так далее.

Теперь перед педагогами стоит задача сделать занятия робототехникой прикладными. Чтобы дети не «играли в роботов», а решали реальные задачи, которые можно будет воплотить на реальном производстве» .