Технический Южно-Сахалинск

В апреле этого года в департаменте образования Южно-Сахалинска состоялась встреча директора по развитию Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР, Москва) Сергея Волченко с представителями актива городского движения преподавателей робототехники в детских садах и школах.

РАОР выступает инициатором престижных всероссийских соревнований ИКаР ("Инженерные кадры России"), в которых участвовали и Южносахалинцы.

На встрече присутствовали также представители компании "Эксон" и сотрудники СахГУ, реализующие партнерский грантовый проект по продвижению технического творчества в островном регионе.

"В ходе обсуждения была достигнута договоренность о сотрудничестве с ассоциацией в части обучения педагогов-дошкольников в области робототехники. Кроме того, стоит задача при методической поддержке и практической помощи более опытных наставников из столицы вовлечь все школы города к организации секций по робототехнике,-сообщает Начальник департамента образования Южно-Сахалинска Анастасия Киктева

Сейчас мы завершаем мониторинг существующей потребности в школах и детских садах, анализируем имеющуюся базу для занятий, выбираем приемлемые для детей и педагогов варианты. Наша цель весьма амбициозна: чтобы наши учащиеся смогли серьезно заявить о себе на общероссийском уровне, а после получения профильного образования вернуться в областной центр на производства", — поделилась Анастасия Киктева.

Также в ходе встречи удалось обсудить трудности при реализации проектов по внедрению в бюджетных учреждениях кружков по робототехнике. Одна из них — высокая стоимость оборудования, которую многие школы называют сдерживающим фактором. В настоящее время действует серия грантовых проектов, которые смогут помочь решить эту проблему. Кроме того, в ассоциации есть свой опыт по подбору бюджетных пакетов.

Сергей Волченко высоко оценил потенциал городской системы образования Южно-Сахалинска и подчеркнул, что современные тенденции диктуют необходимость формировать интерес к техническому творчеству у ребенка уже с 3 лет, задача родителей и наставников — создать условия и поддержать детскую любознательность.