По одёжке встречают…

Я никогда не покупаю себе дорогую одежду. Просто не вижу смысла. И хотя вполне себе могу позволить купить дорогую куртку или шубу, одеваюсь на рынке или в бюджетных магазинах. Мода меняется быстро, поэтому так удобнее – проносил сезон и выкинул. Но вот обувь всегда выбираю качественную, дорогую. Ходить по работе приходится много, поэтому на этой части гардероба я не экономлю. Вот и вчера, решила я прогуляться по обувным магазинам, прикупить себе зимние ботинки…

Захожу в магазин – продавец сразу же оценивает меня взглядом, а потом начинает делать вид, что очень занят перебиранием каких-то бумажек. Конечно, куртка на мне за 3 тысячи, с рынка, брюки вообще около 1000 стоят. А у них в магазине цены на зимнюю обувь с 5 тысяч начинаются. Продавец, наверно, подумал, что тётка дверью ошиблась, сейчас потопчется у порога, на цены посмотрит и уйдёт. Это прямо на лбу у него было написано. Но я прохожу дальше…

Продавец с недовольным видом, выходит из-за прилавка и начинает следовать за мной по пятам. Причём так близко стоит за моей спиной, что если бы я резко повернулась, то лбами бы столкнулись. На витрине стоит только левый ботинок от каждой пары. Вот интересно, он что думает, я схвачу один башмак и убегу? Или своими «грязными» руками обувь запачкаю?

Так вышло, что я когда-то сама торговала дорогой обувью, поэтому в услугах консультанта не нуждаюсь. Натуральную кожу и мех легко отличу даже от самой хорошей подделки. Но, как говорится, на лбу у меня это не написано, поэтому, когда продавцу надоедает за мной ходить, слышу заезженную фразу: «Вам что-нибудь подсказать?». Причём, сказанную таким тоном, как будто: «Ну, вали ты отсюда, наконец!»

Говорю, что ботиночки какие-нибудь хорошие хочу. И продавец, оглядывая меня сверху вниз презрительным взглядом, отвечает – Ну я даже не знаю, что вам предложить, у нас вся обувь фирменная, дорогая.

Я цену спросила у него что ли? Её и на витрине хорошо видно! Поворачиваюсь к нему с ботинком в руках, говорю – Можно вот такие 38 размера померить? Юноша посмотрел на ценник и на меня, но всё-таки подал нужный размер.

Я померила, ботинки хорошие, удобные, в общем, то, что искала. Говорю ему – Хорошо, я их возьму. И тут случилось чудо – юноша заговорил! А я думала, он только две фразы знает, но нет, его лексикон оказался гораздо шире. Запел прямо как соловей – Хороший выбор! Кожа у ботинок бла-бла-бла и мех супер-пупер, и качество. Да вам их носить, не переносить, но всё-таки купите ещё средство для ухода за ними. Специально для вас у нас супер цена на это средство, ну и всё в том же духе…

Знаете, что больше всего поражает? Не то, что тебя считают человеком второго сорта, если ты пришла в дорогой бутик не разодетая как королева Англии (хотя тоже обидно), а жуткий непрофессионализм продавцов. Казалось бы, магазины такого типа могут себе позволить обучить свой обслуживающий персонал. Но видимо все так плохо, что даже на этом экономят.

Разглядывая мою одежду, продавец ни разу не посмотрел на обувь в которой я пришла (а она не дешевле чем у них в магазине и фирмы довольно известной). Даже тогда не заметил, когда я её сняла, чтобы ботинки померить…

�O