Обзор конференции для финансовых и HR-директоров «Искусство мотивации: как удержать таланты и не разориться»

01.06.2018

Ирина Валуйских, бизнес-консультант, Nordic Training Internаtional
10 декабря 2007 г.

4 декабря 2007 года прошла конференция для финансовых директоров и HR-директоров «Искусство мотивации: как удержать таланты и не разориться».

Организаторами диалога между этими категориями топ-менеджмента на тему мотивации сотрудников выступили журнал «Штат» и Клуб финансовых директоров.

Кроме финансовых директоров и директоров по персоналу на конференции выступили генеральные директора российских и зарубежных компаний: Руслан Гареев, директор сети салонов связи «Эльдорадо»Татьяна Лобанова, вице-президент Морского БанкаАнастасия Гущина, генеральный директор Finn Flare и другие.

Одними из самых интересных, по мнению слушателей конференции, были выступления, основанные на проектах компаний, где использовался нестандартный подход к решению задачи.

Елена Мякотникова, финансовый директор ЗАО «Соник Дуо» («Мегафон-Москва»), рассказала о системе нематериальной мотивации. По мнению спикера, во время организационных перемен удержать свое подразделение в полном составе можно через чувство команды. Финансовое подразделение «Соник-Дуо» славится низкой текучкой. Сотрудники других подразделений, например, call-центра, считают за бонус перейти в финансовое подразделение, где создана азартная атмосфера и сплоченная команда. Подход, который практикует директор финансового отдела в отношении мотивации сотрудников, заключается в создании соревновательной культуры. Классические веревочные курсы, которые сотрудники проходят, будучи в гостях у начальника в загородном доме, поддерживают эту культуру и вносят неформальные дружеские отношения в коллектив.

Алена Тихонова, руководитель направления Comp&Ben группы компаний «Комус» в своем выступлении презентовала собственное решение управления заработными платами сотрудников разных уровней и категорий для всех регионов России, где работают филиалы компании. В период стремительного роста, когда в год компания открывала по нескольку филиалов в различных регионах страны, перед подразделением Comp&Ben стояла задача — правильно рассчитать заработные платы специалистов на разные позиции. Трудность заключалась в следующем: в одном регионе бухгалтер оказывался высокооплачиваемым сотрудником, а в другом, наоборот, предложений было много, и этот специалист был относительно «дешевым» сотрудником.

Алена Тихонова разработала матрицу, в которой использовался следующий подход: одна определенная позиция — позиция торгового представителя — стала ключевой для всех расчетов. Ее «стоимость» определяется с помощью обзоров заработных плат, а другие позиции в штатном расписании регионального филиала связаны с позицией торгового представителя четко рассчитанными коэффициентами.

В качестве преимуществ такой системы докладчик указала:

— экономию денежных средств на обзоры региональных заработных плат;

— экономию времени сотрудников отдела;

— удобство и точность расчетов.

Как считает Александр Московкин, заместитель директора Клуба Финансовых Директоров, мероприятие основывалось на двух ноу-хау: объединении в рамках одной конференции топ-менеджеров, отвечающих в своих компаниях за различные направления, и ток-шоу, где слушатели приняли самое активное участие.

При републикации материала ссылка на www.trainings.ru обязательна.