В Москве прошёл хакатон по разработке игровых решений для бизнеса «BusinessGameClash»

13.07.2018

Читать ещё новости на Тренингс.ру

Корреспондент портала Тренингс.ру побывал на этом событии и поделился своими заметками.

5-6 июля 2018 года при поддержке INKONUS (inkonus.com) и SMART-библиотеки имени Анны Ахматовой прошёл Первый международный Хакатон по разработке игровых решений для бизнеса «BusinessGameClash».

Всего в работе Хакатона приняло участие 80 игроков, 7 заказчиков, 20 гостей и 8 организаторов в лице команды «Ржавые монстры». За 48 часов были созданы решения для 10 задач, поставленных заказчиками, представители которых присутствовали на мероприятии, а именно: Анастасия Чемисова (PM Expert), Иван Зубакин (Академия Ростех), Елена Чепурнова (Корпоративный Университет РЖД), а также компании Бизнес-кластер «Дело», Академия Росатом и FirstGull. В жюри также присутствовали эксперты-игротехники, представитель Московской Городской Думы и Ольга Еремеева — представитель настольных игр «Стиль жизни», она вручила участникам дополнительные призы.

По сумме баллов была объявлена команда-победитель — «Пламенные гвозди», которые получили 100 тысяч рублей из призового фонда. Также были награждены команды в 6 номинациях:

· Лучшая геймификация. Победитель — команда «Ветер перемен»

· Лучшая настольная игра. Победитель — команда «Пламенные гвозди»

· Лучший чат-бот. Победитель — команда «Мы из будущего»

· Лучший бизнес-квест. Победитель — команда «Мумитренеры»

· Лучшее online решение. Победитель — команда «Космос»

· Боевой дух. Победитель — команда «Новосибирские сибиряки»

Работы команд оценивались по следующим критериям: Релевантность, Экономика, Глубина проработки, Автономность, Учёт рисков, Оригинальность решений и Качество презентации.

Ниже заметки Корреспондента портала Тренингс.ру о представленных проектах.

Команда «Новосибирские сибиряки» представила игру на навыки управления проектами, которая может реализовываться как в online, так и в offline формате.

Команда «Мы из будущего» представила чат-бот, помогающий сотрудникам адаптироваться в период обучения. Проект является решением задачи, поставленной Академией Росатом.

Команда «ISG» создала бизнес-квест, направленный на осознание компетенций руководителя. Проект является решением задачи, поставленной Корпоративным Университетом РЖД.

Команда «Мумитренеры» создала бизнес-квест, который называется «Восхождение на Эверест»; он направлен на принятие изменений и выявление компетенции, необходимых для этого. Проект является решением задачи, поставленной Академией Росатом.

Команда «LaptaTeam» презентовала настольную игру «На шаг впереди». Игра имеет демострационно-обучающий формат и создана для обучения запуску атомной станции, а также для использования на переговорах. Проект является решением задачи, поставленной Академией Росатом.

Команда «X-банда» создала игру, которая называется «Кластер», она направлена на внедрение изменений.

Команда «Нежные контрабандисты» презентовали простейшую игру, цель которой — занять посетителей перед посещением основного курса Учебного центра.

Команда «Пламенные гвозди» сделала самую классную презентацию! Они создали настольную игру, которая называется «The Changer»; игра основывается на компетенциях, необходимых для внедрения изменений. Проект является решением задачи, поставленной Академией Ростех.

Команда «Ветер перемен» представили мобильную игру, направленную на повышение уровня счастья. Проект является решением задачи, поставленной компанией FirstGull.

Команда «Космос» презентовала адаптационную игру, которая называется «Телепорт»; она рассчитана на большое количество участников (до 1000 человек), её продолжительность 1 час. Проект является решением задачи, поставленной Академией Ростех.

Также Тренингс.ру задал пару вопросов организаторам Хакатона: «Почему игровые решения в бизнесе набирают популярность?», «Какое решение запомнилось вам больше всего и почему?»

Со-организатор Хакатона, бизнес-тренер, координатор L&D проектов Ольга Щербакова:

«На самом деле игровые решения в бизнесе — это не такой уж новый тренд, и сейчас скорее происходит очередной виток развития данного направления. Информационная насыщенность мира растёт и вполне предсказуемо, что компании стремятся найти для развития и вовлечения своих сотрудников что-то новое. Использование игровых решений позволяют распространить новую информацию и дать возможность на практике отработать новые знания большому количеству участников при относительно небольших затратах»
«Мне больше всего запомнилось решение по чат-боту. Оно, с одной стороны, было достаточно простым и понятным, с другой стороны оно полностью отвечало задаче заказчика, хотя, конечно, технически и стилистически требуется ещё многое доработать. Однако больше всего меня поразил сам процесс создания этого продукта. Участник, который пришёл совсем из другой сферы — юриспруденция, и который только благодаря собственной активности и стремлению к саморазвитию в одиночку (!) работал 2 дня и создал продукт, который понравился заказчику!
На мой взгляд, в этом и была основная идея и задумка хакатона — дать шанс талантливым людям проявить себя, а компаниям увидеть, что рынку есть куда развиваться!»

Главный организатор и вдохновитель Хакатона, CEO INCONUS, Иван Шаблаков:

«Игровые технологии — это не новое явление; игра и вовсе старше культуры, в обучении же они используются с начала времен, и применению игровых решений для повышения эффективности бизнеса уже почти 100 лет. На первый же план игровые технологии выходят сейчас не случайно: теория поколений, работа с вовлечённостью, требования к скорости и масштабности образовательных решений, необходимость сложных моделей — здесь играм нет равных. Заказов всё больше и большё. Если в контексте нашего Хакатона: это решение Сибиряков — очень перспективный выйдет продукт, с электронной системой расчётов и увлекательным сюжетом, а главное заказчик уже взял прототип и команду в работу — это успех не только команды, но и нас организаторов Хакатона».

Ещё один масштабный хакатон организует компания «Амплуа» совместно с АНО «АСИ», он пройдёт 18-20 сентября, в рамках HR&Trainings Expo 2018 — MIX HACH 2018. Кросс-функциональные команды, объединяющие специалистов HR, IT и Маркетинга будут решать актуальные задачи рынка управления персоналом в условиях перехода к Цифровой экономике. Победители получат: призовой фонд, опережающие время образовательные возможности от Университета 20.35 и возможности для дальнейшего развития своего продукта.

Подробнее >

При полной или частичной ре-публикации материала, а также использовании его фрагментов при подготовке других статей ссылка на www.trainings.ru обязательна.

Читать ещё новости на Тренингс.ру