Эх прокачу, когда цену увеличу. Как власти собираются динамить пассажиров «динамическими» ценами.

Проблемы развития пассажирских перевозок общественным транспортом в нашей стране существуют повсеместно.

Основной объем городских перевозок ложится на автомобильный транспорт.

Электротранспорт теряет свои позиции в связи со своей энергоемкостью и малой платежеспособностью населения.

Но снижение доходов населения, которое власти пытаются не замечать, постоянно заявляя о росте зарплат, начал сказываться на пассажиропотоках, приводя объемы перевозок к существенному снижению.

Постоянная борьба транспортников за возможность повышения стоимости перевозок сталкивается с необходимостью учитывать возможности населения оплачивать определенное количество ежедневных поездок.

Вынужденная повсеместная экономия расходов приводит людей к сокращению активности передвижения.

Люди стараются повышать эффективность поездок, планируя маршрут с учетом выполнения как можно большего количества потребностей.

Постоянное снижение осознанной потребности граждан в передвижении вскоре усугубится в связи с ожидаемым ростом топливных цен, а также повышением НДС.

Впереди замаячило дальнейшее падение рынка общественных перевозок.

Подобная тенденция может привести к коллапсу.

Казалось бы, повсеместная тенденция снижения должна привести власть к рассмотрению вопроса о необходимости содействия росту доходов населения, с целью повышения его спроса на различные, в том числе и транспортные услуги.

Однако подобные простые решения не в чести правительства нашей страны.

Умные головы пытаются вырабатывать решения, которые, по их мнению, смогут стимулировать население к увеличению своей мобильности с использованием городского транспорта.

«Для управления пиками пассажиропотоков» Минтранс предложил ввести в России плавающие тарифы в общественном транспорте. Об этом в ведомстве рассказали газете «Известия».

«Динамические» цены, согласно инициативе министерства, должно быть разрешено вводить региональным и муниципальным властям, которые устанавливают цены на проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и других видах транспорта, указывает издание.

Суть плавающего тарифа заключается в его зависимости от пассажиропотока.

При большом потоке, ограниченном по времени, так называемый «час пик», цена перевозки может быть повышена, а во время низких загрузок , соответственно понижена.

По мнению чиновников Минтранса, подобная мера поможет увеличению пассажиропотоков и улучшению качества транспортных услуг.

Но в реальности, скорее всего, события будут развиваться совершенно по другому сценарию.

В связи с появившейся возможностью и объективной необходимостью увеличения расходов на топливо, пиковые цены будут существенно увеличены, а цены для периодов низкой загрузки увеличатся незначительно.

В итоге население, которое совершает поездки по жизненно важной необходимости, получит очередное увеличение расходов, а население, которое имеет возможности маневра, продолжит оптимизацию с целью экономии.

Таким образом транспортные предприятия не получат какой либо существенной выгоды, позволяющей улучшить качество услуги.

Население столкнется с увеличением расходов и негативного настроения.

Единственные, кто может получить какую либо пользу от данной инициативы как раз и является правительство, которое таким образом сможет сгладить эффект от неизбежного увеличения стоимости перевозок по причине роста цен на топливо и налогов, а также припишет себе очередную реформу.

А пассажиры в очередной раз будут продинамлены властями, под разговоры об улучшении качества транспортных перевозок.