Мусорная война вместо реформы. Как побеждать в противоборстве с региональным оператором. Из личного опыта.

Итак, с 1 января все мы без исключения стали собственниками ТКО, которые обязаны за свой счет содержать образованный правительством новый класс мусорных монополистов.

Лично я до данной даты пытался самостоятельно заниматься улучшение экологической обстановки в отдельно взятом домохозяйстве.

С этой целью, используя возможности жизни в собственном частном доме, и некоторые зачатки раздельного сбора, которые появились в областном центре, рядом с которым я живу, научился раздельно копить металл, бумагу, пластик, которые развозил по местам приема.

Органические отходы применялись как компост.

Все эти попытки были прекращены новой инициативой власти, заставившей всех платить мусоросборщикам, которые, как и десятки лет тому, сыплют все без разбора в одну машину.

Однако закон есть закон.

И вот, в соответствии с пресловутым 89-ФЗ, сразу после окончания новогодних праздников, я обратился с письменным заявлением о заключении договора с 01.01.2019 года в офис регионального оператора (в дальнейшем – РО).

Под недоуменные взгляды работницы офиса я все же сумел заставить принять мое заявление с отметкой о приемке на втором экземпляре.

Тут меня ждала первая засада.

Оказалось, что несмотря на то, что я еще ни грамма, принадлежащих мне ТКО, не передал данной фирме мне присвоено уже два лицевых счета и к тому же у меня уже накопился долг за оказание услуг в период с 01.10 по 31.12.2018 года.

На мой вопрос о том, каким образом меня женили без моего на то согласия,мне было заявлено, что сопротивляться бесполезно и моя доля смиренно оплатить долг.

Иначе государство обещало всевозможные негативные последствия.

Подобная беспардонщина заставила меня заняться изучением своих прав в данном вопросе.

Скажу сразу, что я сумел доказать свои права на самостоятельное заключение договора с момента вступление обязаловки в силу, т.е. с 01.01.2019.

Итак, привожу обоснование, которое я смог сформулировать в доказательство своей правоты.

В соответствии со статьей 24.7 пункт 4 закона 89-ФЗ:

«Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления».

Этот пункт собственно и вводит нынешнюю обязаловку.

Дополнительно следует напомнить, что вывоз ТКО перешел в состав коммунальных услуг, в результате чего появилась возможность у РО присваивать Вам лицевые счета и вешать на вас долги исходя из условия выполнения так называемых конклюдентных действий.

Это оговорено в постановлении правительства №354:

«Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил»

Конклюдентные действия Потребителя заключаются в участии его в процессе оказания коммунальной услуги, как то потребление коммунального ресурса, пользование коммунальной услугой, оплата ресурса или услуги даже без заключения прямого письменного договора.

В данном случае, если Вы публично, путем платежа не подтвердили свое согласие с оказываемой услугой, а также не передавали свои ТКО в мусорный контейнер или непосредственно сборщикам, Вы можете оспорить заключение с Вами публичного договора на оказание услуги по обращению с ТКО.

В случае Вашего отказа от пресловутых конклюдентных действий РО обязан отменить начисление Вам платы за не оказанную услугу.

Но в нашей стране обязанность власти не означает исполнение права гражданина, поэтому возможно придется преодолевать сопротивление.

Собственно в моем случае данный момент не вызвал особых споров.

Было достаточно указать в заявлении (как было указано выше), что конклюдентных действий в отношении регионального оператора не совершал.

Однако РО продолжал настаивать на своем праве заключать со мной публичный договор после извещения в СМИ о начале своей работы после утверждения ему единого тарифа.

В моем случае тариф им был утвержден 11.09.2018 года.

В связи с этим мне была начислена плата за потребление услуги начиная с 01.10.2018 года.

Вот здесь и выявился самый интересный момент, который РО различных регионов скрывают и таким образом принуждают Потребителей во многих случаях оплачивать не оказанные услуги.

Дело в том, что правила заключения договоров по обращению с ТКО оговорены в постановлении правительства №1156.

Согласно данного постановления, договор может быть заключен двумя способами.

Первый - заявление собственника ТКО.

Второй – предложение РО, на которое потребитель не отреагировал.

Вот как раз в моем случае РО утверждал, что после того, как они на своем сайте и в местной прессе, а также на сайте администрации сообщили о начале оказания публичной услуги, я не отреагировал на их предложение о заключении договора.

Свое право на использование такого способа заключения договора РО доказывал тем фактом, что им был утвержден единый тариф на оказание услуги, что является главным условием, согласно законодательства, на право оказания услуги.

Однако как говорится, дьявол кроется в деталях, а Бог в мелочах.

Статья, которая оговаривает право РО делать предложение Потребителям на оказание публичной услуги, четко оговаривает момент, после которого возникает это право:

«Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном

порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения

размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для

официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта

Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора».

То есть РО может предлагать Потребителю заключение публичного договора на оказание услуги только после того, как ему был утвержден тариф сроком на полный год.

В моем случае единый тариф РО на 2019 год был утвержден региональным постановлением 20.12.2018 года.

Следовательно, только после этого момента РО получил право на заключение договора на основании своего предложения в случае отсутствия ответа Потребителя.

Таким образом я доказал свое право на заключение договора с 01.01.2019 года, несмотря на то, что РО начал работу 01.10.2018.

Кстати, следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 закона 89-ФЗ :

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Данный пункт однозначно гласит, что договор по ТКО является публичным только для РО.

Вот таким образом я веду борьбу местного значения с РО.

Буду рад, если кому-нибудь данная информация окажет помощь при защите собственных прав.