Путь «Москвича» Виктора Цоя

Путь «Москвича» Виктора Цоя до столкновения с «Икарусом».

Что видел Поэт за секунды перед аварией?

Пошаговая реконструкция трагедии...

Теперь – «зайдём с обратной стороны» и проследим, что видел (мог видеть) Виктор Цой, двигаясь на «Москвиче-2141» к злополучному мостику в направлении из Талси в Слока.

Эпизод 1

Слева – автобусная остановка по направлению в Талси.

Справа – указатель на правый поворот и знак ограничения скорости до 70 км/ч.

По Калгину [Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015] в 1990 году разрешённая скорость на этом участке дороги не превышала 90 км/ч.

Пока же трасса ровная, без очевидных изъянов дорожного полотна.

Эпизод 2

«Москвич-2141» Виктора Цоя миновал дорожный указатель и вошёл в тень деревьев, растущих по правой стороне дороги.

Далее лесополоса, как таковая отсутствует, но по обочине произрастает стена кустарника, формируя теневую завесу.

Вдалеке виднеется указатель автобусной остановки по направлению на Слока.

По правой стороне обочины дороги асфальт мягко переходит в грунт: ни гравия, ни иных возможных препятствий, которые по качеству езды могут сигнализировать водителю о его съезде с дорожного полотна, не наблюдается.

Эпизод 3

Явственно прослеживается дорожный указатель остановки общественного транспорта.

Непосредственно остановка ему предшествует, находится в тени кустарника преимущественно из деревьев хвойных и пихтовых пород, растущего по правой обочине дороги.

Возможен эффект ослепления водителя высокостоящим Солнцем, отчего не исключается подсознательное желание последнего въехать на обочину правыми колёсами автомобиля, дабы укрыться в теневой завесе.

Вместе с тем это – ошибочная стратегия, ибо при знаке резкого правого поворота левую пару колёс автомобиля, наоборот, желательно держать строго на разделительной полосе или в незначительном отдалении от неё.

В противном случае присутствует риск не вписаться в правый поворот.

Эпизод 4

«Москвич» Цоя минует автобусную остановку.

Здесь – точка принятия решения для центрирования автомобиля относительно проезжей части.

На правой стороне обочины сразу за отмостками остановки – ровный травяной покров, ещё более смягчающий амортизацию, если правая пара автомобиля движется по обочине дороги.

Сама же обочина формирует некий «карман», из которого необходимо выбираться как можно быстрее, чтобы вписаться в правый поворот.

Эпизод 5

Справа по обочине – тот самый памятник, послуживший «репером» в поисках места аварии Виктора Цоя на 35-м километре трассы Слока – Талси 15 августа 1990 года.

Прямо по трассе – уже вполне различимые ограничительные столбики моста через речку Тейтупе; их оттеняют красно-белые указатели.

Эпизод 6

По аналогии с «Икарусом», управляемым Янисом Карловичем Фибиксом, на автомобиле «Москвич-2141» Виктора Цоя мы с противоположной стороны достигли мостика через Тейтупе, где и произошла трагедия.

Настала очередь по милицейским протоколам и показаниям очевидцев подробно исследовать схему и обстоятельства ДТП, случившегося 15 августа 1990 года в 11 часов 28 минут на 35-м километре Слока – Талси.

к началу работы

к ректификации гороскопа

к гороскопу Виктора Цоя

к началу главы

назад

далее к тексту

далее к нарративу