Версия: Виктора Цоя убил Юрий Айзеншпис?

«Производственный план» «КИНО».

Мотивировка версии устранения Поэта его импресарио. Одобрение демонизации...

Айзеншпис никогда и не скрывал, что считает и «Ласковый май», и «На-на» «совершенными машинами для зарабатывания баснословных денег».

Стратегия новых побед

Как прекрасный бизнесмен, Юрий Шмильевич был чужд снобизма и живо интересовался успехами «конкурентов».

Как только «ЛМ» «ушёл вперёд на корпус», Айзеншпис озадачился стратегией новых побед. Разработанный им план оказался прост и ломовит.

Пункт «номер раз»:

Цоя должно «стать много» качественно.

Волею судеб лишённый возможности Разина и Алибасова направить по «городам и весям» «второй», «третий» и прочие «многочисленные составы» «КИНО» (по крайней мере, Цоя «почтенная публика» уже визуализировала отлично), Айзеншпис принял решение об участии подопечных где только можно…

И «где только нельзя»… Бедолага-«КИНО» принимала участие в таких «сейшенах» (жившие в начале 90-х, думаю, это помнят прекрасно), наименование которых уважающему себя рокеру даже произнести «западло», равно как встать на одну сцену с представителями «попсни».

«Звёздная туса»

Вспоминаем «звёздный состав» донецкого «МузЭко-90»: «Сталкер», «Песняры», «Браво», «На-На», «Полиция нравов», «Мираж», трио «Меридиан», Игорь Тальков, Татьяна Овсиенко, Игорь Николаев, Вячеслав Малежик, Ирина Отиева, Лариса Долина, Сергей Крылов и многие другие…».

Как в этом списке оказались «Браво» и Тальков, для автора и сейчас – загадка! Как «КИНО» – уже ясно…

Отсюда – и…

Пункт второй:

Цой должен быть «ближе к народу».

«В жопу рефлексию!», - возможно даже «намекнул» Юрий Шмильевич Виктору. – «Ты славы и денег хочешь? Или оставаться «вторым»?». Вторым Цой по вышеизложенным основаниям оставаться не захотел…

А как стать «ближе к народу»? Верно, выдавать продукт, который «пипл хавает».

Учись у конкурентов…

А что он «хавает»? «ЛМ» и «На-на»! Вот и давай, работай, Витюша, напиши пару-тройку лёгких, ненавязчивых песенок…

Так в репертуаре «КИНО» появились и ужасным образом «втиснулись» в «Чёрный альбом» «милые» «Муравейник» и «Красно-жёлтые дни».

Цою хоть хватило ума никогда их не исполнять на концертах (автор, по крайней мере, услышал эти «шедевры» только на «Чёрном»).

Иными словами, шло планомерное «опопсячивание» группы: смягчение звучания, постепенное насаждение слащаво-мажорной стилистики в мелодии и текстах, гитарный роковый «саунд» замещался клавишной электронной «долбёжкой по мозгам».

Пункт третий:

Уплотнение гастрольного графика «КИНО».

Так Цоя «становится много» и количественно. Как раз то, чем так похвалялся Виктор Цой перед Кинчевым: «восемьдесят семь концертов зарядили!».

Теперь «КИНО» вместо двух «живых» концертов в день (что уже само по себе крутовато!) «лабало»… четыре!!!

Совсем как Высоцкий в лучшие годы! Чем закончились эти «нагрузки» и к чему привели «способы расслабления», думается, красочно изложено в предыдущей части.

«Стойкая невыносимость бытия»

Как впоследствии вспоминал Юрий Каспарян, «группа была истощена физически и словно попавшая в какую-то невесомость. Стало тупо и неинтересно».

Ради чего? Только последний концерт в «Олимпийском» собрал более 70 000 человек. Билеты на него были проданы всего за два дня по цене от 20 до 100 рублей.

Вот и считайте доходы. А если таких было «восемьдесят семь», как и «зарядили» «КИНО»?.. То-то!

«Потогонная система»

«Суровые законы шоубиза», - вздохнут сердобольные…

«Или всё же «потогонный» стиль работы Айзеншписа?» - усомнимся, в свою очередь, и, абстрагируясь от истории группы «КИНО», рассмотрим последующие «прожэкты» Юрия Шмильевича.

Так, сразу после кончины Виктора Цоя и «улаживания» дел с «творческими похоронами» группы «КИНО», итогом которых явился выпуск «Чёрного альбома» и последующего циничного «состригания купонов» даже на «смертельной» тематике, Айзеншпис уже в апреле 1991 года (через 8 (!) месяцев после трагедии под Юрмалой) предлагает свои услуги «Технологии» [Технология (группа) // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 06.06.2016].

С «Технологией»…

Опять Юрий Шмильевич будет «кричать на всех углах», что и «Технологию» (как и ранее «КИНО») «сделал» он, что, конечно же, опять не соответствует действительности.

Так, дебютный альбом «Технологии», оказавшийся впоследствии «прорывным», «Всё, что ты хочешь!!!», действительно, был записан в 1991 году.

Однако, четыре видеоклипа на песни «Нажми на кнопку», «Странные танцы», «Шутник» и «Холодный след» были отсняты ещё летом… 1990 года! [Всё, что ты хочешь!!! // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 07.06.2016]. То есть в творческом плане группа «не бедствовала».

Айзеншпис опять пришёл «на всё готовое». И опять «всё испортил», ибо уже осенью 1992 года «Технология» разорвала контракт с новым продюсером по причине «неправильно распределения доходов» [Технология (группа) // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 06.06.2016]…

«Генетический шлак»

Потом были «Моральный кодекс», «Янг Ганз», Линда (1992 – 1993), «Динамит», Саша, Никита, Влад Сташевский (1993 – 1999) [Айзеншпис, Юрий Шмильевич // Википедия. [2016—2016]. Дата обновления: 21.04.2016].

Все они впоследствии, по словам Юрия Шмильевича, оказывались «глубоко бездарны» (зачем же тогда ты брался за их «раскрутку»?) и без его помощи ничего бы не достигли.

Доработать с Айзеншписом «до конца» (кончины Айзеншписа в 2005 году) довелось только Диме Билану, но его воспоминаний о совместной работе обнаружить не удалось.

Возможно, победитель Евровидения-2008 года просто «не хочет выносить сор из избы», являясь порядочным в моральном отношении человеком…

«Прозрачная» стратегия работы

Однако, рабочая «стратегия» Айзеншписа предельно прозрачна: «держа нос по ветру» российского шоубиза, из многочисленного «пространства вариантов» выбирается самая потенциально-хитовая группа.

После непродолжительных переговоров с нею заключается продюсерский контракт.

Устраивается массовый «чёс» по стране, в ходе которого подопечные «отдаиваются» и «обдираются», аки липка из народного фольклора.

По мере нарастания недовольства контракт расторгается и из среды шоубиза ищется новая «жертва»…

«Битловский» синдром!

Такой ретроспективный анализ позволяет предположить, что и относительно «КИНО» превалировала аналогичная стратегия.

Не исключается, что проработав с Айзеншписом два года, «загнанный» Цой остановился и осмотрелся. «Увиденное» ужасало: бешеный гастрольный «чёс», работа на износ, музыканты, как ломовые лошади, «бабла немеряно», с одной стороны.

А с другой – изменение репертуара не в лучшую сторону, «опопсячивание», упрощение текстов и мелодики, возможно, творческий и жизненный застой.

Одним словом, «битловский синдром»! Выход – один: прекращение концертной деятельности, в принципе!

Нет концертов – не нужен и продюсер!

Возможно, этими мыслями Цой «со товарищи» поспешил поделиться с продюсером.

Айзеншпис тоже – не дурак: чем закончил Эпштейн, ему было прекрасно известно.

При полном прекращении концертной деятельности он нужен «КИНО», как трусам рукава, ибо сам ни музыку, ни текстов не пишет, с кинопроизводством не связан, иных стратегический моделей по продвижению «КИНО» не знает и не имеет.

«Два медведя в одной берлоге»

Таким образом, вариант ликвидации строптивого и непреклонного лидера «КИНО» с его последующим замещением более покладистым «хедлайнером» вполне мог прийти в «лихую буйную голову».

Учитывая, что «КИНО» было продюсерским «дебютом» Айзеншписа после семнадцати лет заключения и иных моделей разрешения аналогичных конфликтов последний на тот момент просто не знал.

к началу работы

к ректификации гороскопа

к гороскопу Виктора Цоя

к аварии Виктора Цоя

к началу главы

назад

далее