Арбитражный суд Москвы подписал первый иск по телеграмме Messenger Ban

02.05.2018

Московский арбитражный суд зарегистрировал первый иск о потерях, понесенных бизнесом, из-за попытки российского сторожевого пса заблокировать сообщение Telegram в соответствии с документами суда.

Компания Investory ищет убытки от Роскомнадзора и Минфина России, заявляя, что сторожевой таймер блокировал некоторые серверы компании, размещенные за рубежом, в попытках запретить доступ к мессенджеру.

Иск пяти миллионов рублей (80 480 долларов США) был подан в суд в пятницу, но разбирательство еще не началось.

По словам представителя генерального директора компании Александра Вихарева, клиенты не смогли зарегистрироваться на веб-сайте фирмы. По словам Вихарева, сумма, указанная в иске, основана на репутационных убытках, понесенных фирмой.

Ранее в тот же день российский интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев отметил, что Telegram будет продолжать корректировать блокирующие механизмы.

«Но в то же время мы должны сделать выводы о том, какие юридические и технические требования должны быть предъявлены владельцам ресурсов, для разработчиков программного обеспечения в целях обеспечения безопасности», - добавил он.

По словам омбудсмена, владельцы интернет-платформ не оправдывали терроризм или преступную деятельность.

«Без каких-либо решений [властей] Павел Дуров (создатель Телеграммы) блокировал такие каналы в Телеграмме», - сказал Мариничев.

Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса, используемые Telegram в начале этого месяца, после того, как посланник отказался предоставить ключи шифрования российским службам безопасности на фоне опасений, что посланник может использоваться террористами или преступниками.

Поскольку мессенджер Telegram использует внешние IP-адреса, пытаясь обойти блокировку со стороны российского сторожевого пса, некоторые запреты могут затронуть некоторые другие службы и адреса.

Российский цифровой гигант Yandex, некоторые из IP-адресов которого были кратко добавлены в список запрещенных ресурсов Роскомнадзора в пятницу, отметил, что компания не считает ситуацию «нормальной».

Наблюдатель объяснил, что пользователи временно потеряли доступ к некоторым услугам Яндекса, крупнейшей социальной сети России ВКонтакте и другим платформам из-за технических особенностей блокирующего механизма.