Мне 55. И это — здорово.

Как бы там ни пёрлись некоторые по поводу своей "осенней поры", то есть предпенсионного возраста, хочу сказать, что это всё же не очень кайфово. Однако по своему "прикольно", как сказала бы моя младшая.

Например, я уже почти не парюсь о том, что я "должен жить достойно", потому что в слово "достойно" я вкладываю уже совершенно другой смысл. И независимость, как оказалось, от этого самого "я должен жить достойно", освободила у меня уйму личного времени и желательных способностей. Которые при том, что я, как обычный нормальный человек не считаю себя дураком, могу теперь (наконец-то - !) направить на то, чтобы заняться тем и говорить то, что я сам считаю нужным, и то, что мне нравится.

Например, до меня дошло, что только теперь я как-то более-менее могу быть свободен в своих политических убеждениях (назовём это пунктом номер один, потому что этих пунктов, а точнее, плюсов 55-тилетия, будет несколько).

Поясню.

Человек, который всю жизнь ходит на так называемую "постоянную работу" (против чего я, конечно, не против, но рассматриваю это только как один из способов обеспечить своё существование) в силу своей неизбежной привязанности к государственно-экономическим структурам волей-неволей является всего лишь одной из тех "винтиков", из которых эта структура состоит и которыми управляет. То есть как бы он (как "винтик") не был внутренне не согласен с экономикой, политикой, идеологией государства, по факту он всё равно является (и вот тут внимание — !) проводником, миссионером и воплотителем всех этих государственных фишек (чтобы он при этом не думал, как бы себя не убеждал в противном и что бы при этом не говорил).

И наоборот, не имея так называемой "постоянной работы" человек, ограничивая, тем самым, свои отношения с государством до минимума, имеет возможность вообще думать на эту тему и как-то более-менее объективно оценивать то, что из себя это самое "государство" на данный момент представляет. И в какую сторону это "государство" идёт, и какие "ценности" для него не на словах, а на деле являются приоритетом. Здесь мы, на мой взгляд, ставимся перед ключевой дилеммой - или иметь небольшой, но гарантированный кусок хлеба (иногда с маслом, а у некоторых даже с колбасой) и при этом быть миссионером (не на словах, а на деле) государственной идеологии, экономики, политики, или же, не имея этой гарантии (которая тоже, как показывает пережитый опыт, не очень-то гарантирована) иметь возможность реально видеть ситуацию в стране и предпринимать возможные и нужные шаги в нужную именно НАМ (а не ему, государству) сторону.

Теперь пункт, точнее, "плюс" второй.

Только к пятидесяти пяти я понял, насколько только теперь я могу быть как-то относительно свободен в своём общении и выборе круга друзей, а соответственно, и отношений.

И это действительно здорово, когда, например, нет необходимости подчиняться своему начальнику на работе, потому что, делая теперь что-то своими руками (или головой) для кого-то, давно исходишь из принципа сотрудничества, а не подчинения;

действительно здорово, когда у тебя нет нужды соглашаться и исполнять прихоти жены, потому что за 20 лет совместной жизни она уже прекрасно понимает, "с кем имеет дело", и не "пилит" тебя по поводу каких-то малопонятных тебе вещей;

это здорово, когда не надо решать за детей многие их проблемы, потому что дети уже в общем-то взрослые;

здорово, когда не надо "помогать" так называемым "друзьям", потому что уже сложился такой круг друзей, которым не надо "помогать" в ущерб себе.

Пункт (плюс) 3.

Это свобода от всяческих так называемых мод, брендов, чужих стилей жизни, чужих мнений, чужих оценок и чужих советов.

Я вот уже не парюсь (ну или стараюсь не париться и это, оказывается, достаточно успешно получается в 55), например, из-за того, чтобы кому-то там "понравиться"; чтобы всегда "быть в курсе" чего-то; чтобы "соответствовать" чьему-то "мнению" или чтобы "вести себя адекватно в соответствующей обстановке", потому что мои жизненный опыт и интуиция уже просто не приводят меня в ту обстановку, где бы я мог быть сильно "неадекватен" или испытывать какой-то дискомфорт по этому поводу.

Скажу ещё об одном важном лично для меня пункте (или "плюсе") "прикольности" моего 55-летия. Это (ща начну умничать) - так называемый религиозный или "духовный" пункт (плюс).

Я рад, что в свое время не стал пастором протестантской общины, хотя достаточно действенно этого хотел и почти, было, им стал.

Я рад, что не стал "служителем алтаря" в МП РПЦ, хотя тоже хотел этого достаточно сильно.

Я рад, что в период своего неофитства сдуру не бросил свою семью и не "ушёл в монахи", хотя и точно "видел" себя таковым.

Я рад, что сейчас являюсь частью именно того религиозного сообщества, в котором состою, потому что я пришёл туда не по какой-то "национально-культурно-семейной" традиции и не по "политически-экономическим" интересам, а по своему (ща опять скажу умное слово) внутреннему духовному устроению. Кто не совсем понял, что я имею в виду, я попытаюсь объяснить это несколько позже, потому что это уже "совсем другая история"и отдельная тема.

Поэтому - "продолжение следует".