«Видения»: мнение без спойлеров

Внезапно обнаружив, что я уже полторы недели не смотрел хорроров, было решено немедленно сие недоразумение исправить. Правда, была и одна сложность – отыскать хороший фильм ужасов не так уж просто, так что выбирать, как правило, приходится из того, что есть. Так произошло и на этот раз, и выбор мой пал на «Видения», привлекшие внимание Айлой Фишер и Джимом Парсонсом в главных ролях. Точнее, даже больше Парсонсом, потому что уж очень любопытно было взглянуть на актера без намертво прилипшего к нему образа Шелдона Купера из «Теории большого взрыва».

Иви Мэддокс, молодая и позитивная женщина, счастливо живет в браке, не ведая горя и бед. Беззаботная жизнь прерывается страшной автокатастрофой, в которую попадает девушка, и хотя сама она выживает, отделавшись несколькими неопасными травмами, зато погибает маленький ребенок, ехавший в другой машине. По факту, Иви в аварии не виновата, но случившееся настолько потрясает ее, что девушке даже приходится пройти курс лечения, посидев какое-то время на антидепрессантах. Впрочем, время – лучшее лекарство, и год спустя Иви снова в полном порядке, и даже больше: девушка на третьем месяце беременности и готовится вместе с мужем переехать на виноградник в Калифорнии, который они недавно приобрели. Как и год назад, ничто не предвещает беды, но, как и год назад, она уже рядом.

У «Видений», помимо нескольких небольших проблем, на которые можно было бы закрыть глаза, будь они единственными, есть еще и три достаточно больших. Точнее, даже огромных, и от них отмахнуться просто невозможно, потому что Кевин Гротерт, режиссер фильма, тычет ими в глаза зрителю так, словно считает это достоинствами, а не недостатками.

Во-первых, являясь совершенно стандартным и непритязательным хоррором, что особенно хорошо видно в финале картины, «Видения» большую часть своего хронометража усиленно пыжатся выглядеть чем-то большим. Заигрывая сразу с несколькими сеттингами, среди которых и дом с привидениями, и психозы, и конспирология, и еще до кучи всякого, фильм полностью проваливается в попытках раскрыть каждый из них. Вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то одном и хотя бы попытаться все сделать качественно, авторы «Видений» распылили свои силы на множество отвлекающих маневров, чтобы зритель ни за что не догадался, в чем же главный твист картины, но к тому моменту, когда приходит его время сиять, уставшему зрителю уже просто все равно. Самое смешное, или печальное, смотря с какой стороны смотреть, в том, что даже с сюжетной точки зрения вся эта мешанина недоговорок и уловок не стоит и выеденного яйца, ведь в «Видениях» есть сцена, после которой даже не самый внимательный зритель моментально догадается, кто в фильме злодей, пусть его мотивы и будут неясны до самого финала.

Во-вторых, «Видения» ни капельки не страшные. Провалившись на поле саспенса, Кевин Гротерт мог хотя бы попробовать со скримерами – прием, конечно, дубовый, но все еще рабочий. Увы, режиссер явно не относится к его поклонникам, так что в картине нет ровным счетом ничего, что заставило бы зрителя подпрыгнуть в кресле. Ну или хотя бы вздрогнуть. Таким образом, слово «ужасы» в графе жанр ничем не оправдано и только напрасно вводит в заблуждение. Впрочем, это частая беда хорроров от Blumhouse, у которых раз на раз не приходится, но от Гротерта, всю жизнь проработавшего на съемочных площадках фильмов ужасов, я все же ожидал куда большей изобретательности.

Ну и в-третьих, «Видения» совершенно бесстыдно заманивают зрителя относительно громкими именами, не давая их владельцам никакого материала для отыгрыша. Джим Парсонс присутствовал в кадре минут пять-семь, и это в самом лучшем случае, а количество его реплик стремится к нулю. Влияние на историю у его персонажа такое же нулевое. И вот тут возникает вопрос: а зачем, собственно, было приглашать именно Парсонса? Вопрос, конечно, риторический. Кстати, с целью привлечь зрителя, в фильм затащили еще и Еву Лонгорию, чья слава и популярность начали стремительно испаряться с завершением «Отчаянных домохозяек» и миграцией актрисы из 44 размера одежды в 52-й. На экране она провела примерно столько же времени, сколько и Джим, но, справедливости ради, ее вклад в развитие истории был все же посолиднее. Чуть-чуть.

Завершая тему актеров, хочется похвалить Гиллиан Джейкобс, чья игра стала настоящей отдушиной на фоне остальных, но, к сожалению, развернуться по-настоящему ей дали лишь в финале. Даже Айла Фишер, которая, по идее, должна была блистать на экране больше всех, выглядела рядом с Гиллиан довольно бледно. Да и вообще по ходу фильма актриса ничем не удивила, отыгрывая скорее для галочки.

«Видения» – откровенно слабый недоужастик, привлекающий внимание своим актерским составом, но не делающим ничего, чтобы полученное внимание оправдать. Скучно, совсем не страшно, местами глупо. Не рекомендую.

30/100

Спасибо за внимание.