Эффективная раскрутка канала в Яндекс.Дзен от гуру маркетинга

05.05.2018

Внимание! Вся информация, представленная в данной статье не является официальной информацией о сервисе Яндекс.Дзен и может содержать неподтвержденные или ошибочные данные, основанные на личных предположениях и опыте автора.

Основу, которая легла в этот неофициальный пошаговый мануал (руководство) по эффективной работе в Яндекс.Дзен, еще в прошлом году написал один из подписчиков нашего чата и благородно поделился с несколькими опытными админами. С того момента некоторые пункты инструкции уже стали неактуальными, а некоторые, напротив, подтвердились и стали, что называется, ДЗЕНхаками. Поэтому, мы решили все тут почистить, привести в актуальный вид и поделиться со всеми, кому интересен Дзен как блог-платформа или кто профессионально на нем зарабатывает.

Базовые понятия кратко и простым языком

Наш "гуру" маркетинга, по его словам давно работает в области SEO-продвижения, занимается созданием сайтов, владел в свое время веб-студией и много чего еще. Автобиографичность такого подхода необходима, чтобы авторы, пришедшие в Дзен, понимали, что от них потребуется. Так, если вы хотите, чтобы каждая написанная вами статья "выстреливала", волей или неволей, то придется обучиться определенным навыкам, таким, как у нашего профи.

Начнем. Основная цель любой статьи в Дзене, которую преследуют большинство авторов - это просмотры, дочитывания и высокий CTR (соотношение показов в ленте к количеству просмотров). Так откуда все это богатство брать? Как помочь алгоритмам вывести статью на более широкую аудиторию, чтобы не 1000 человек увидели ваше творение, а сто тысяч, пятьсот и даже миллион? Добавив в этот перечень вопрос "где взять живых подписчиков на канал Дзен?", получим ситуацию, в которой оказываются большинство новичков и даже более опытных авторов.

Отвечаем, следует писать статьи на близкие или смежные тематики. И чем больше таких статей будет у вас на канале, тем шире будет становится потенциальная аудитория, для которой алгоритмы посчитают высокую релевантность вашего текста. От этого, собственно, и зависит ранжируемость материалов в ленте. То есть, одну статью написали про машину, вторую про красивую девушку в машине, третью - про то, как красивая девушка меняет колесо в машине и т.д. Но не пытайтесь схитрить и найти какие-то лазейки в работе алгоритмов Дзена, только ответственный вдумчивый подход, т.к. помимо названного фактора, Дзен учитывает сотни других, в большей или в меньшей степени влияющие на показы.

ДЗЕНхаки по эффективной раскрутке и продвижению каналов

1. Превью публикации (то, что видит в ленте читатель: фотография, заголовок, краткое описание)

В SEO это называется "сниппет" и в Дзене он тоже играет важную роль, если не сказать основную. В первую очередь, стоит помнить, что читатели в ленте видят только превью вашей статьи и других контактов с ними у вас нет. Поэтому перейдет человек на ваш материал или нет, в большей степени зависит от того, сумеете ли вы зацепить его сниппетом. Но не забывайте про "кликбейт", который запрещен правилами Дзена. Не перегибайте палку, делая кричащие картинки и заголовки, призванные только привлечь внимание. Если превью не будет соответствовать тому, что внутри, ваш пост большая часть людей не дочитают и до середины. Это чревато остановкой дальнейшего ранжирования или блокировкой всего канала.

Направьте усилия на поиск горячей темы (далее напишу как это делать), а не кликбейтных заголовков. Не смотрите на крупных издателей, они тоже равны перед Дзеном и также ловят пессимизацию рано или поздно. Да и вообще ни на кого не смотрите, старайтесь быть непохожим ни на кого своим каналом.

2. Сделайте все, чтобы текст ваших статей был уникальным на 100%

В Яндекс.Дзен используются передовые технологии Яндекса, который играючи определяет рерайт, где просто заменены слова на синонимы. Теперь этого недостаточно, не для Дзена точно.

Сами статьи старайтесь писать объемом 2-2,5 символов. Во-первых, это наиболее читаемый размер текста (коротыши и лонгриды имеют больше недостатков). Во-вторых, появляется шанс на второй рекламный блок, что сказывается на величине заработка.

Оформляйте статью, используя встроенные возможности редактора: выделяйте жирным, вставляйте цитаты, делайте подзаголовки. Эти моменты не влияют напрямую на ранжирование статьи алгоритмом, но влияют на вовлечение читателя, тем самым улучшая поведенческие факторы, дочитки, лайки и расшаривания - а это уже знак роботу, что статья нравится людям и стоит давать больше показов.

Работайте и с уникализацией изображений. Если у вас нет возможности делать собственные фото и картинки, вносите изменения в существующие, добавляя рамки, надписи, меняя фон и наклон изображений. Некоторые приемы по сути не уникализируют изображение для алгоритмов Яндекса, но вносят свежесть для восприятия читателя. Поверьте, большинство изображений из поиска берется из первых результатов, а это тысячи статей с одинаковыми картинками.

3. Выбор темы и составления заголовков

Чтобы определить актуальную тему для статьи, рекомендую воспользоваться следующими сервисами:

buzzsumo.com - достаточно ввести адрес сайта или любой поисковый запрос, и сервис найдет наиболее вирусные посты.

Яндекс Терминал - закрытый сервис для определения ежедневных трендов. Найдите способ получить доступ к нему или человека, кто будет вам передавать информацию.

Всегда помните, что есть "хайповые" темы, которые читают миллионы людей, массовый спрос на них. А есть узкоспециализированные темы, в которых аудитория значительно ниже. Если вы пришли в Дзен с целью заработать - писать про особенности программирования станков с ЧПУ явно не стоит - аудиторию по интересам Дзен вам найдет, но она будет исчисляться единицами, а не тысячами.

Полезная на мой взгляд статья о правильном написании заголовков размещена вот здесь, а еще существует серьезный и эффективный труд от авторов М. Ильяхова и Л. Сарычевой "Пиши, сокращай" издания "Альпина Паблишер". Эту книгу можно найти во многих книжных магазинах, она реально крутая.

Не забывайте в своих статьях делать призывы к читателям. Будь то просьбы поставить лайк, подписаться на канал или поделиться статьей в соц. сетях - просить об этом надо, это работает и это нормально воспринимается Дзеном.

Свыкнетесь с мыслью, что подавляющее большинство людей в интернете непритязательны в плане поглощаемого ими контента. Недаром инстаграм Бузовой имеет более 10 млн. подписчиков. Я не говорю об уровне интеллекта каждого конкретного человека, речь об интересах. Читать ваши экспертные заключения о биткоинах и IT-стартапах будут в разы меньше, чем о подставах ГАИшников на дорогах. Пишите всегда о максимально простых вещах и максимально простым языком. При этом статьи не должны быть бессвязным набором слов, водой не по теме или полным бредом - решите в посте чью-то проблему за 1,5-2 тысячи знаков и вы удивитесь сколько она соберет дочитываний и лайков.

Поставьте себя на место обычного среднестатистического читателя, едущего в метро на работу или сидящего вечером в уютном креслице дома. Что он будет читать с наибольшей вероятностью:

"В блокчейне биткоина нашли возможность проводить транзакции с более высокой скоростью"

или

"С какой максимальной скоростью можно ехать под знак "40", чтобы не налететь на штраф"?

4. Алгоритмы

Дзен это сервис компании Яндекс, а значит используются все необходимые их технологии. Действуют известные правила поисковой оптимизации. Читайте профильные ресурсы, например SEO-news или официальный блог Яндекса. Так вы поймете, что любят Яндексойды, а что нет. Отдельно стоит упомянуть конференцию по Яндекс.Дзен, запись которой можно посмотреть на YouTube и понять, почему шлак типа мемасиков, гороскопов и анекдотов не жалует Дзен - эти тематики не зарабатывают!

5. Заработок

Чтобы увеличивать свои доходы от канала Яндекс.Дзен, хоть немного изучите, что такое Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). Она показывает рекламные объявления исходя из интересов посетителя и если тематика вашего канала про ремонт и как клеить обои - не ждите существенного количества кликов из публикации на рекламные объявления по покупке обоев. Эти штуки покупают в Интернете очень мало. А вот если вы напишите полезное руководство "как исправить кредитную историю и получить займ" (именно полезное, а не кликбейтный заголовок со статьей, в которой скажете, что это невозможно), то кликабельность на объявлениях от банков и МФО значительно возрастет.

6. Сайт

Заведите уже наконец собственный сайт. Сделать это не просто, а очень просто и минимум затрат. Например стоимость хостинга на SprintHost составляет от 98 руб./мес., и абсолютно бесплатно можно установить WordPress - идеальная система управления для сайта-блога. Домен в зоне .tk также можно получить бесплатно. И вот - у вас готовый сайт, неважно даже как он будет оформлен. Для чего это делать? Очень просто, вы можете добавить свой сайт в Яндекс.Вебмастер и перед публикацией своих текстов в Дзене защищать их с помощью инструмента "Оригинальные тексты". Яндекс будет знать кто первоисточник, а это начальная минимально-необходимая защита от копипастеров. Плюс напишите в техподдержку Дзена и сообщите, что будете выкладывать тексты на своем сайте, дождитесь ответа и возможно вам согласуют переопубликовать свои статьи на канале, чтобы не попасть под блокировку за копипаст.

В качестве заключения

Все что вы прочитали выше это максимально сжатая информация, основа, которой необходимо придерживаться, чтобы ваш Дзен-канал повышал трастовость, был читаемым и набирал подписчиков. Учитывая карму, которая уже введена в Дзене, все мои рекомендации возможно также повлияют и на её показетли. Повышайте в целом свои знания в области контент-маркетинга, делайте регулярные публикации, следите за нововведениями в официальных пабликах Дзена и у вас все получится.

А если не будет получаться, то перечитайте данную статью еще десять раз - вероятнее всего вы что-то прочитали по диагонали. Удачи и профита во всем!