Ринат Волигамси ломает идеологические стереотипы

фото: Ринат Волигамси, 2013
фото: Ринат Волигамси, 2013

Ринат «Волигамси» — современный художник из города Уфы. Псевдоним художника складывается из его настоящей фамилии — Исмагилов, только наоборот. Ринат с раннего детства был одержим живописью. Художник вспоминает, как он быстро уставал от игр со сверстниками и прячась ото всех, увлеченно разрисовывал днище рабочего стола отца.

Снег, 2013. Холст, масло, 60×100 см (Ринат Волигамси)
Снег, 2013. Холст, масло, 60×100 см (Ринат Волигамси)

Впервые Волигамси стал известен широкой публике в 2013 году. Художник ярко заявил о себе со своим проектом «Снег», выставленном в галерее «11.12», по международной программе — пятая Московская биеннале. Картины исполнены в псевдодокументальной технике на постсоветские жанры. Используя однообразные клише советского быта, Волигамси показывает, через фантастический соц-арт истинную суть вещей того времени. Помогая зрителю освободиться от идеологических стереотипов.

Склады, 2012. Холст, масло, 60×100 см (Ринат Волигамси)
Склады, 2012. Холст, масло, 60×100 см (Ринат Волигамси)

Картина «Большая Медведица» являет зрителю космическую гармонию мгновенья. Звезды сигаретных огоньков, освещающие напряженные лица мужчин во время перекура, становятся отблесками той самой гармонии. Что по мнению художника свидетельствует о Высшем порядке через изображение созвездия Большой Медведицы. Бытовая тематика военного времени, сама по себе представляет художественный интерес.

Фронтовой перекур, здесь показан со стороны минутного затишья, в безумном хаосе войны. Где сам процесс, несет сакральный ритуал, который на несколько минут дарует равновесие погрязшему в войне миру.

Большая Медведица, 2008. Холст, масло, 100×100 см (Санкт-Петербург, РФ)
Большая Медведица, 2008. Холст, масло, 100×100 см (Санкт-Петербург, РФ)

Так же Ринат Волигамси возымел успех, как литературный иллюстратор. Он стал автором обложки романа «Сто лет одиночества», известного писателя Габриэля Гарсиа Маркеса.

Его картина, «Одиночество» 1998 года, удачно подошла на обложку главной книги Маркеса.

Волигамси очаровал зрителей своими эффектными графическими приемами. Так же, как и когда то Маркес, своих читателей неповторимым жанром магического реализма.

Так Волигамси, еще не выработав своей узнаваемой манеры, уже околдовал зрителя, благодаря эффектным графическим приемам. Фактура полотна, неловкая гризайль и абсурдистская коллажность его работы теперь украшает уже не первое переиздание романа Маркеса.

Обложка  к роману Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества», 1998. Холст, масло, 100×60 см (Ринат Волигамси)
Обложка к роману Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества», 1998. Холст, масло, 100×60 см (Ринат Волигамси)

Манера живописи Рината Волигамси — сложилась в 2000-х, благодаря его ироничным картинкам с элементами макабр из «Неофициального альбома», повествующего о вымышленной биографии братьев-близнецов Ульяновых (Лениных). Творческие задумки Волигамси обрели ретрофотореалистическую манеру, но при этом не потеряли самоиронию и философский смысл.

Сигарета, 2007. Холст, масло, 70×70 см (Ринат Волигамси)
Сигарета, 2007. Холст, масло, 70×70 см (Ринат Волигамси)

Начать творческую карьеру в провинциальном городе было делом не из легких. Рината Волигамси преследовали творческие упадки. Но поскольку Ринат всегда ставит перед собой сверхзадачу, его талант нашел своего зрителя. Выявляя самые сложные и глубокие эмоции через свои произведения, автор смог добиться интереса у современной, пресытившейся аудитории.

Иллюстратор из Дании Джон Кенн Мортенсен также опирается на стиль макабр в своих работах. Вам может это понравиться.