Как определить неисправность автомобиля по ее «симптомам»

Автомобили, как и другие сложные механизмы, имеют свойство ломаться и выходить из строя. Далеко не все автолюбители умеют различать симптомы, которые свидетельствуют о той или иной неисправности машины. Да, существует целый ряд поломок, симптоматика которых настолько схожа, что даже опытные механики «на глаз» не в состоянии точно определить проблему.

Конечно, можно избавить себя от необходимости в пожарном порядке выяснять, что именно в автомобиле вышло из строя. Для этого достаточно регулярно проводить проверку машины. Диагностика позволит выявить намечающиеся проблемы на ранней стадии, не доводя дело до серьезной поломки.

Впрочем, если нет возможности провести тщательную диагностику автомобиля у специалистов, все же можно попытаться самостоятельно определить тип неисправности, тем более, что в большинстве случаев намечающаяся поломка заранее дает о себе знать появлением тех или иных симптомов.

Начнем, пожалуй, с двигателя и трансмиссии. Так, если машина начала потреблять больше топлива, стала вяло отзываться на резкое нажатие педали газа, а также если из выхлопной трубы начал идти черный дымок – система питания двигателя явно «переливает» топливо, в результате чего из-за неправильного смесеобразования появляются сажевые отложения.

Обычно это «лечится» правильной настройкой системы питания и при необходимости заменой ее неисправных частей. Если же в двигателе появились стуки и начался «жор» масла – это серьезный повод задуматься о состоянии поршневой системы и посетить механика, который более точно определит причину неисправности.

Теперь перейдем к КПП. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с таким явлением, как затрудненное включение передач и характерный «хруст» при переходе на определенные передачи. Подобный эффект дают изношенные синхронизаторы. Сама по себе проблема не критичная, да и детали стоят не слишком дорого, однако их замена потребует снятия и полной разборки КПП, а вот эта процедура обходится недешево.

Далее на очереди ходовая часть. Так, скрип тормозов свидетельствует либо о загрязнении колодок и дисков, либо о необходимости их замены. Биение руля во время торможения – прямой симптом выработки тормозных дисков. Кроме того, биение рулевого колеса на постоянной основе может быть связано с неисправностью в рулевом управлении. Более того, поврежденная резина или в целом нарушенная балансировка передних колес приводит к не менее неприятным эффектам.

В любом случае за машиной необходимо следить, проводить регулярную диагностику и в целом обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля.

Источник: АвтоНовостиДня