Как жулики продают рекламу в мессенджерах

24.06.2018

На самом деле не только в мессенджерах, но здесь своя специфика и я остановлюсь на ней. А начну с того, что 90% (цифра выдумана) конверсии с рекламы это фейк. По моим наблюдением, при «чистой» раскрутке, среднестатистическая цена привлечения одного подписчика в «Телеграм» или «ТамТам» — от 10 до 20 руб.

Если цена выше указанной:

* Актив канала исчерпал — подписчики канала не могут подписываться на все рекламируемые каналы; для этого они должны отписаться от тех, на которые уже подписаны.

* Нет «живой» аудитории — здесь речь именно о фейковых аккаунтах, которые регистрируют и добавляют в подписчики для накрутки циферки; потому что большая циферка привлекает внимание как «живых» подписчиков, так и рекламодателей.

Если цена ниже указанной:

* Это фейковые аккаунты и никак иначе.

Из выше изложенного делаю вывод — чистый вариант никогда не даёт серьёзной прибыли; потому что его нельзя поставить на поток, и он требует постоянной циркуляции «свежих» подписчиков. В результате используется «чёрная» схема заработка.

1. Создаётся и «отстаивается» канал, чтобы не палиться по дате создания. Обычно постят и с десяток «первичных» сообщений, которые покажут, что канал «вёлся» и в те древние времена.

2. Через пару месяцев, нагоняют «начальный капитал» подписчиков, состоящий из фейковых аккаунтов. Обычно это от 100 до 1К аккаунтов.

3. Собирают и публикуют вирусный (популярный) контент. Если не мудрить, находят подходящий популярный паблик, например, «ВКонтакте» и отбирают по реакциям: лайки, репосты, комментарии, прочее.

4. Параллельно ведут накрутку просмотров опубликованных сообщений. Для этого можно использовать те же пиар-чаты.

5. Начинают стандартную раскрутку канала: взаимопиар и меги — здесь «жертва» всегда в проигрыше. Также может идти закупка рекламы на тематических каналах, но чаще на каналах для взрослых; потому что там цена всегда ниже, а аудитория в принципе конвертируемая под любую тему.

6. Когда на канале достаточно подписчиков (обычно ориентируются на 10К+) приступают к продаже рекламы. В принципе здесь не брезгуют и спамом, создавая под это фейковые аккаунты, которые не жалко, если заблокируют; но могут работать и «чисто».

7. Найдя жертву-рекламодателя, которому сложно придраться к площадке (канал старый, просмотров у сообщений валом, подписчиков дохрена и прочее), впаривают размещение рекламы.

8. Начинают постепенный нагон фейковых аккаунтов, имитируя естественный прирост. Обычно цена одного подписчика получается в районе 2 руб. Параллельно может идти накрутка и просмотров сообщений канала-жертвы, имитируя актив привлеченной аудитории.

9. Вся эта «феерия щедрости» продолжается в течении пары месяцев. Первый тревожный звоночек — отсутствие роста подписчиков с другой рекламы, взаимопиара и прочего. Такое происходит, если фейковые подписчики отписываются параллельно с появлением новых. Таким образом жулик может сказать, что реклама дала устойчивые прирост, а вот остальные и есть жулики.

10. В конечном счёте все фейковые аккаунты уходят. Хорошо если их место займут живые подписчики, но нормальные площадки скомпрометированы, и только жулик в белом и при нормальном бабле.