За ценник ответили

13.07.2018

Владимирский областной суд взыскал с магазина компенсацию морального вреда за то, что на полке была обозначена одна цена товара, а на кассе оказалась другая.

Иск на торговое предприятие подал мужчина, который собирался купить пакет яблочно-персикового сока. На ценнике под товаром было написано: “25 рублей 10 копеек”. Однако на кассе покупателю пояснили, что выбранный им пакет объёмом 500 миллилитров стоит 37 рублей, а более низкая цена относится к пакетику в 200 миллилитров.

Покупатель оставил запись в книге жалоб и предложений и начал требовать от магазина компенсацию. Но в суде представители торгового предприятия стали уверять, что ценник являлся корректным (цена соответствовала объёму), а покупатель мог узнать стоимость товара с помощью прайсчекера.

Первая инстанция поверила продавцам и отклонила иск. Однако Владимирский областной суд встал на сторону потребителя, признав, что его право на предоставление достоверной информации о товаре было нарушено. С магазина взыскали компенсацию морального вреда — 100 рублей (ровно столько, сколько требовал покупатель) плюс за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд взыскал с продавца штраф 50 рублей — в пользу истца.