Болезнь в воскресенье

31.07.2018

Вердикт - Смотреть.

Проблема отцов и детей не нова, по ней написано огромное количество книг, снято не меньшее количество фильмов. Почему-то другая сторона всегда оставалась где-то в тени. Я про матерей и детей. Там тоже не всегда все так гладко как может показаться со стороны. Все-таки материнский инстинкт, все дела. Тут не поспоришь, со стороны матерей такого количества конфликтов нет, они всегда стараются сгладить углы и пойти на встречу своему чаду, даже если тот в чем-то неправ, материнское сердце оно такое, будет любить свое дитя чтобы не случилось. Однако мы часто слышим, что некоторые бросают своих детей. Бэбибоксы появляются в очень больших количествах, иногда все же жизненные ситуации оказываются выше любых инстинктов, что может привести к трагедии.

Анабель живет жизнью очень обеспеченного человека, она входит в очень высокие и влиятельные круги испанского общества, но у нее есть скелеты в шкафу, которые ей бы очень не хотелось показывать. Во время одного из званых вечеров, когда весь свет общества находился в ее доме произошел один неприятный инцидент. До начала приема гостей, она, как правильная хозяйка проинструктировала всех официантов, как что нужно делать, как себя вести, как подавать еду и напитки, вот только одна из наемных работниц оказалась с характером. Серьги снимать не захотела, хотя должна была, вместо белого вино наливает красное, бросив взгляд на нее, Анабель начинает догадываться, что это ее дочь, которую она бросила, когда ей было восемь. Прошло уже более тридцати лет и вот она вернулась. Встретившись с ней после приема с целью узнать причину такого внезапного появления, ее постигает некое шоковое состояние. Ожидая, что дочь начнет просить денег или прощения, она натыкается на просьбу совместного проживания в течении десяти дней, дабы возместить все те годы, которые ее не было рядом.

Режиссер картины не стал выдумывать сложные ходы в строительстве отношений матери и дочери, он медленно и целенаправленно менял образ мамы-кукушки, постепенно открывая глаза и трансформируя ее характер. Происходит это настолько неторопливо, настолько, буквально по крупинкам, что ты уже по глазам актрисы понимаешь, что внутри происходят кардинальные изменения. Это тот фильм, когда нужно ловить взгляды, ощущать вдохи и выдохи, но сделано это не настолько сложно, чтобы зрителю пришлось искать лупу дабы это заметить. Постановщик сумел показать это очень явно и в то же время очень скрытно, тем самым заставляя зрителя гордиться своим открытием.

Режиссером, кстати является сценарист нашумевший мелодрамы "Три метра над уровнем неба" - Рамон Саласар, который в этот раз решил исследовать более тяжелую жизненную ситуацию, сделал это неплохо, при помощи очень неплохих актрис. Поэтому данную картину можно вполне рекомендовать к просмотру, ах да, она еще и от Netflix, который в этот раз купил достойный проект.