Истерия

15.05.2018

Вердикт - Не Смотреть.

Фильмы ужасов становятся самым сложным для производства жанром. Дело не в трудности съемок таких фильмов, дело в качестве. В сложности создания, действительно, страшных, пугающих, держащих в напряжении лент. Когда-то этим занимались метры типо Хичкока, сейчас же мало-мальски удачная работа тут же обрастает кучей сиквелов уничтожая все потуги создателей в угоду продюсеров и кинобоссов. В наше время обычным ужастиком зрителей не возьмешь, нужна загадка, нужна особенность, ради которой зрители пойдут в кино. Для "паранормальных явлений" это была манера съемок через объектив камер наблюдения, для "Пилы" - это были хитроумные ловушки, для "Истерии" - это смешение различных жанров, про которых зритель изначально не знает ничего и фанат ужастиков уходит опечаленным, а фанат бытовухи просто не приходит, потому что он просто не в курсе, что здесь это есть и фильм про это.

Том с 15-и лет проходит лечение в психиатрической клинике после тяжелой моральной травмы. Ему уже за 30 и пришла пора покидать ставшей родным дом для шизанутых. Последнее наставление от лечащего врача, маячок на ногу, тридцать дней испытательного срока и гуляй, Вася, т.е. Том. Тем более особо переживать то не нужно, пареньку есть куда пойти, от богатого отца ему достался огромный особняк с бассейном. Правда после приезда туда у него начинают происходить так называемые "взрывы из прошлого", там и тут чудится всякая нечисть, то батя без половины лица, то какие-то люди, то девушки непонятные, ладно таблетки рядом, а может это все из-за них, или он уже под припадком и это все иллюзии, потому что он забыл их принять? Том, ты попал, придется долго вкуривать что к чему и откуда появился родной брат, ведь он должен сидеть в тюрьме.

Обычно когда фильм не очень, некоторые говорят, мол, вы перетерпите начало, оно так себе, но потом пойдет дело, втянетесь. Здесь можно было начать про это говорить, т.к. первые минут тридцать мы видим типичный ужастик, но на перемотке, т.е. режиссер решил вложить нормальный фильм ужасов в полчаса, поэтому при путешествии нашего героя по дому, то тут то там будет происходить всякая мура, причем в таком количестве, что диву даешься, каждые секунд 5-10 будет что-то скрипеть, открываться, закрываться, будут мелькать тени, появляться скриммеры. Это немного удивляет, такая концентрация пугалок перестает работать, абсолютно, превращая все это в тупую мешанину, но потом сюжет делает поворот и мы начинаем следить за криминальной драмой, о как.

Мы понимаем, что режиссер - Дэннис Илиадис хотел этим удивить и заворожить зрителя, скомпоновав в одну картину два диаметрально противоположных жанра. Но как это часто бывает в погоне за двумя зайцами он упустил обоих. Сделав откровенно слабой ужастиковую часть, отбив желание смотреть дальше серьезно и внимательно он запустил криминал и бытовуху, которая перестала вязаться с общей конвой сюжета и добила зрителя.

А теперь просто немного занятных фактов. Одним из продюсеров являлся Лео Ди Каприо, что он нашел интересного в этом проекте тяжело судить. По Тоферу Грейсу, не получается у человека выпрыгнуть из объятий второплановых ролей и даже когда ему дается шанс на бенефис он им особо не пользуется, возможно уже считает что поздно, всякое может быть, но в этом фильме ничего интересного он не показал, обычная истерично-фанатичная калька под любого персонажа из фильмов ужасов.

К выводам. Это конечно интересный эксперимент, но даже "Хижина в лесу" была поинтереснее, здесь же, лично мое мнение, другой режиссер, поопытнее, возможно смог бы вытянуть оба этих жанра, но у Илиадиса не получилось, можно пропускать.