Кодекс Готти

31.07.2018

Вердикт - Не Смотреть.

Жанр криминальной драмы является одним из самых консервативных в кинематографе. В нем эксперименты не допустимы, заложенные в свое время стандарты трилогии "Крестный отец" задали слишком высокую планку для такого рода фильмов. Жанр какое-то время спасался в сериальном мире, явив миру "Клан Сопрано", но на больших экранах уже давно не выходило по-настоящему крепкого и качественного фильма. Почему же эти стандарты настолько высоки? Возможно это из-за небольшого промежутка исторического времени в котором могут работать киношники. По сути это половина ХХ века, и дела, которые происходили в основном на территории США. Рассказано об этом уже немало историй и добавить что-то уже не получится, нужно лишь грамотно подойти к делу и постараться не испортить того, что до тебя уже делали, лишь немного адаптировав под наше время. Очередная подобная попытка состоялась.

Фильм будет рассказывать о жизни Джона Готти, босса мафии Нью-Йорка в период с 1986-1992-й год. Мы сможем увидеть практически все периоды роста его преступного авторитета, начиная от простого бандита, заканчивая первым человеком в криминальном мире. Пути благодаря которым он пришел к этому "назначению", множество судов и попытку передать свое правление по наследству, сыну, который пытался избежать подобной участи, но громкая фамилия не дала ему этого сделать, впоследствии принеся ему огромное количество проблем.

Этот фильм пережил много изменений, изначально режиссером значился Барри Левинсон ("Человек дождя"), затем Ник Кассаветис ("Дневник Памяти"), в фильме могли сыграть Джо Пеши, Сильвестр Сталлоне, Шайа Лабаф, Ченнинг Татум, Доминик Купер, Джеймс Франко, да что уж там, Линдси Лохан (!), но получилось что получилось. Проект задумывался как очень серьезное полотно про одиозного человека из криминального мира, но то ли небольшой бюджет в 10 миллионов, то ли несостыковка графиков, этим очень любят отмазываться актеры, когда бюджеты малы, все это могло сыграть свою роль.

В итоге мы видим растерзанный критиками фильм, на том же кинопоиске из 39 рецензий западных критиков, ни одной положительной, неужели так все плохо спросите вы? Отнюдь. Я не могу назвать картину настолько провальной, да она не дотягивает до стандартов жанра, но как проект, если рассматривать в отрыве от известных конкурентов, получился неплохим, с харизматичным Траволтой, довольно бойким сюжетом и некоторыми допущениями, которые хоть и бросаются в глаза, с натяжкой можно назвать не критичными, однако вердикт все равно отрицательный и этому есть причины. Общая бедность и дефицит хороших образов вкупе с отсутствием нормальных, проработанных диалогов без кучи клише. В жанре криминальной драмы это должно стоять на первом месте, без этого не построишь адекватного повествования и не сможешь сделать действительно сильных персонажей.

Очень жаль на самом деле, за старину Траволту очень печально, он начинает обретать славу Николаса Кейджа, Брюса Уиллиса и им подобным, оставаясь при этом, по моему мнению, актером куда большей величины. Жаль, очень жаль.