Майами

24.06.2018

Вердикт - Не Смотреть.

Почему-то очень благополучные и обеспеченные страны Скандинавского полуострова очень любят снимать всяческого рода драмы. Их фильмы очень серые, мрачные, тяжелые, то ли это постоянная холодная и хмурая погода влияет, то ли просто, чтобы перебдеть, однозначного ответа у меня нет. Ладно бы только суровые викинги этим страдали, как ни крути кровь древних воинов дает о себе знать, но сегодняшний фильм сняла женщина и чтобы вы думали, это снова драма, на этот раз из Финляндии.

Анна всегда знала, что у нее есть старшая сестра, вот только помнит она ее лишь по детским воспоминаниям. После долгих попыток ее разыскать, удача ей улыбается и она спасает ее из передряги, какой-то боров начал ей угрожать за углом у клуба, сумев от него отбиться, старшая сестра решает довезти Анну до дома. Оказавшись там она понимает кто это, но миг радости омрачается тем, что у Анджелы (старшая сестра) большой долг перед местными бандитами и младшая сестричка обещает ей помочь. Но что они умеют? Анджела лишь танцовщица по ночным клубам, поэтому они решают найти способы заработать в кротчайшие сроки недостающую часть долга и уехать вместе в Майами, поближе к солнцу и морю.

Драмы в которых конечной целью является не только решение какой-то сиюминутной задачи, а еще большие цели, будь то, например, как здесь заветная мечта - Майами, подпадают под категорию смазливых фильмов, вот взять к примеру суровых мужиков, им главное сделать дело и лишь потом строить планы о будущем, тем более в Скандинавии, но режиссер женщина и она нам представляет свое видение тяжелой судьбы простых девчушек, которые пытаются сами разрулить сложившуюся тяжелую обстановку в мире грязных мужланов, которые даже не подумают им помочь и расценивают их как товар или как кукол на одну ночь.

Тема безусловно благодатная, прихрамывает лишь реализация. Зайда Бергрот, это режиссер, попыталась вместить в свой фильм немало структурообразующих сцен, которые в итоге оказались не нужны, потому что по сути не двигали характеры персонажей, смело можно было выкинуть одну треть только из-за того, что она из себя ничего не представляет. Затянутость, небрежность в повествование и упрощение многих постулатов жанра делает из фильма некую кальку на хорошие драмы, но перенесенную неумелым копировщиком. Зайда талант, с этим не поспоришь, она взялась за самый трудный жанр, попробовала, получилось на редкость неплохо, но это не тот пример из когорты лент, которую я мог бы порекомендовать Вам для просмотра.

Если кому-то интересен женский взгляд на жанр драмы, посмотрите работы Кэтрин Бигелоу, бывшей жены Джеймса Кэмерона, она знает в этом толк. Финский режиссер - Зайда Бергрот еще учится этим премудростям и, возможно, ее следующая работа выстрелит, а это пока, пусть немного, но не дотягивает до стандартов жанра.