Небоскреб

13.07.2018

Вердикт - Не Смотреть.

Кинематографу очень не хватает зубодробительного героя боевиков, желательно не одного. Сейчас таким является Дуэйн Джонсон, но здесь может сработать тот же эффект, что и со Стэтхемом, его станет слишком много, проекты станут очень похожими друг на друга, а выручка будет падать. Конец этому известен, где сейчас Джейсон? Готовится к выходу фильм с его участием, где он будет сражаться с акулой, это явно не эволюция в плане качественных проектов. С Дуэйном может произойти тоже самое, да сейчас он является одним из самых востребованных и высокооплачиваемых персон, но его становится чересчур много, фильмы, хочешь не хочешь начнут проваливаться, потому что, как и у актера, так и у агента начнет замыливаться глаз и они начнут принимать участие в очень сомнительных проектах, либо за большие деньги, либо потому что это друзья, им нельзя отказать и это уже началось.

Бывший агент ФБР - Уилл не желает почивать на лаврах, уйдя на пенсию. Он находит себя в качестве эксперта по безопасности небоскребов, помогает вводить их в эксплуатацию, проверяет системы безопасности и т.д. Новый заказ приходит прямиком из Китая, настоящая жемчужина в небоскребостроении, самое высокое здание, напичканное успехами высокотехнологических разработок, являет собой мечту инженера. Но как и любой "Титаник", не важно где он, в воде или на Земле имеет свои огрехи, в нем начинается пожар. Вспомнив свое прошлое, Уилл попытается найти виновных в этом преступлении, потому что он уверен, что все это кто-то подстроил.

С небоскребами у американского зрителя связаны самые трагические воспоминания, события 9/11 никогда не забудутся, поэтому любая внештатная ситуация в таких зданиях воспринимается максимально серьезно, что уж говорить, если это происходит на экранах кинотеатра. Степень вовлеченности зрителя становится максимальной. Вот только создатели ничего нормального предоставить не смогли. Пытаясь лавировать между корифеями и стандартами жанра в виде "Крепкого орешка" и "Миссии невыполнима", они состряпали такого уродца, что смотреть на него без слез нельзя.

Тот факт, что уровень реалистичности в экшн фильмах должен быть очень близок к реальности некоторые киношники напрочь забывают. Вы можете показывать различные фортеля, которые выписывает ваш герой, но зритель должен понимать, что в принципе, в теории, в жизни, такое возможно, пусть с миллионной попытки, но возможно. Те веяния, которые нам принесли последние части "Форсажа", где логика самоустранилась в угоду зрелищности, нельзя использовать как лекала для построения экшн фильма. Там это прокатывает из-за скрупулезной работы в плане зрелищности и оригинальности подачи, здесь же это сведено до уровня маразма.

Бессмертный Джонсон летает от одних балок до других, там где Торрето перемахивал на спорткарах из здания в здание, Дуэйну нужен лишь разбег побольше, ну и конечно божественный скотч, без которого он, видимо, на улицу вообще не выходит. Страшно себе представить, что бы было, если бы его персонаж работал в хозяйственном магазине. Захватил бы, наверное, вселенную уже давно и вместо перчатки бесконечности использовал крагу безумия.

Но это все лирика, которая не имеет отношения к этой картине, которая не стоит потраченных на нее денег, и мне не денег создателей жалко, а денег зрителей, поэтому прошу Вас, если уж вы так сильно хотите посмотреть эту работу, дождитесь ее в цифровом виде.