В чём разница между мужчинами и женщинами при инвестировании

В чём разница между мужчинами и женщинами высокого статуса при инвестировании в однополых партнёров.

Взаимоотношения между неродственными субъектами, которое не может быть связано с созданием семейных отношений вызывает большой интерес. Эволюционные биологи, математики, неврологи, психологи и даже военные исследуют причины по которым люди выбирают сотрудничество и обмен вознаграждением с несвязанными родственно людьми.

Исследуя человекообразных обезьян как в неволе, так и в дикой природе учёные выявили несколько факторов влияющих на сотрудничество — это статус доминирования, родство, пол, возраст, дружеские связи и социальная модель группы.

Так имеются данные, согласно которым человекообразные обезьяны если не могут получить вознаграждение самостоятельно, кооперируются с более сильными особями с которыми можно сотрудничать. Это проявляется как с целью добычи пищи так и с целью спаривания. При этом статус доминирующей особи усиливается. Среди обезьян такие коалиционные связи в основном развиты между особями с высоким рангом.

Исследования поведения людей с использованием экономических игр нашли схожие взаимодействия. Результаты показали, что люди также выбирают партнёров с более высоким статусом чтобы максимизировать вероятность получения вознаграждения.

Однако не малый интерес вызывают различия в поведении людей разного пола. Так как даже сотрудничество между профессорами в одном отделе по совместным публикациям более распространено среди мужчин с более высоким и низким статусом, чем между женщинами. Также по сравнению с женщинами мужчины более позитивно воспринимают однополых сверстников с более низким статусом.

В недавнем исследовании учёные протестировали гипотезу о том, что мужчины с более высоким статусом предпочтут вкладывать больше, чем женщины в лиц с более низким статусом одного пола, с которыми они сотрудничали, чтобы достичь цели.

В целом исследования подтвердили гипотезу. Хотя статус представляет собой сложную идею, одним из основных компонентов которой является приоритет доступа к ресурсам. Это наталкивает на мысль, что в большинстве ситуаций, связанных с участием вознаграждений, люди с высоким статусом, не зависимо от пола будут стараться удерживать большую долю этого вознаграждения у себя. Это в целом и согласуется с поведением женщин с высоким статусом. Однако поведение мужчин с таким же статусом, кажется аномальным, поскольку они демонстрируют более сильную тенденцию к альтруистическому уровню обмена, чем их ранжирование.

Результаты показывают, что мужчины с высоким статусом более склонны отказываться от некоторых преимуществ, чтобы вознаграждать сотрудников, что приводит к усилению связи последнего с группой. А это означает, что мужчины интуитивно стремятся к групповому взаимодействию, что особенно важно для продвижения в рамках современных корпоративных структур.

Стоит отметить, что авторы исследований как женского так и мужского пола 2/2. Предвзятость исключена.

Целью исследований не было выявление каких либо изьянов у женщин или мужчин. Или советов, по типу: что не стоит связываться с женщинами при желании достичь хорошего результата.

Результаты имеют конкретные практические последствия так, как сотрудничество лежит в основе современной экономической деятельности. У большинства компаний также есть четкие иерархические структуры с закреплёнными маркерами статуса. Проще говоря с должностями. Возможно исследование поможет побудить лидирующих женщин вкладывать больше средств в своих младших коллег. А также информировать начинающих сотрудниц об интуитивных реакциях на них от руководителей женского пола. Что может оказать сильное влияние на продвижение молодых девушек и женщин в разных сферах. Но что-то мне подсказывает, что мало кто из руководителей вообще обратит внимание на это исследование.

Также существует много исследований подтверждающих различия между полами, как в строении мозга, так и в поведении. Но это не значит, что кто-то умнее, просто есть предрасположенность к выполнению некоторых определённых задач и восприятию информации, что влияет на мышление и поведение. Однако даже сугубо научные исследования приходится согласовывать с точки зрения этики и последних веяний в обществе. Что очень ослабляет мотивацию к исследованиям в этом направлении.