Перспектива интеллектуальных профессий

Если вспомнить, в России 25 лет назад в 90-е годы не сильно было много сотрудников интеллектуального труда.

В настоящий день укоренились в обиходе следующие специальности:

1. Программист

2. Бизнес-тренер

3. Маркетолог

4. Менеджер

5. Педагог

6. Инженер

Программисты будут еще какое то время высокооплачиваемые до тех пор пока не будут разработаны простые языки программирования которые позволят создавать ПО при минимальных интеллектуальных затратах.

Бизнес-тренеры, это по сути педагоги которые помогаю лично развиваться или развивать бизнес. Есть профессионалы которые сами сделали себе имя и помогают людям. Но есть и те кто просто копирует не рабочие модели выдавая за знания которые помогут развить бизнес, но по факту это просто догадки и предположения которые с реальной жизни не имеют отношения. Так же стоит отдать должное, реальные бизнес-трененры идут на контакт в социальных сетях. При знакомстве с кем либо из тренеров или интересных людей задаю вопрос: "Какие пять книг, которые приходят Вам в голову, Вы порекомендуете прочитать?". Этот вопрос заимствовал у Глеба Архангельского, хорошее решение. Поскольку жизненный опыт за одну встречу ни один человек не может передать, а посоветовать пять книг для прочтения это самое лучшее решение, поскольку в этих пяти книгах и скрыт опыт собеседника. Среда бизнес-тренеров тоже будет претерпевать изменения, поскольку уже стало много бесплатного контента которые тренеры сами выгружают для привлечения Клиентов. Поэтому люди предпочитают смотреть записи старых выступлений и впитывать нужную информацию.

Маркетологи, это сотрудники которые создают продукты и развивают продажи для бизнеса. Много консультантов в данной среде. К сожалению никогда не встречал реально эффективных маркетинговых работников. Либо может быть моя предметная область сильно специфична (оборудование по управлению и автоматизации электропривода). Так же задаюсь вопросом, когда встречаю очередного супер-специалиста по маркетингу, почему он всех учит и у него нет своего бизнеса. Здесь тоже не так уж радужно, большинство услуг и продукции для промышленности заведены на тендеры и получается как таковых маркетологов для сбыта продукции в промышленном сегменте не нужна. В нашей компании маркетологов нет и навряд ли появятся.

Менеджеры различных иерархий и рангов. Да много появилось менеджеров. Хотя с внедрением современных средств автоматизации, смысл в части руководителей сам по себе отпадает. К сожалению менеджер и инженер это не одно и тоже. В инжиниринге главным остается техническое решение далее идет стоимость решения. Для согласования с Клиентом двух основных критериев не нужно в компании 10-ть "Эффективных менеджеров", для это достаточно одного выходца из ИТР который понимает предметную область с точки зрения техники и может нормально считать. Это позиция реального руководителя проекта или ГИПа. Если брать сегмент логистики, то здесь так же средства автоматизации уже сильно изменили отрасль. Не нужно большое количество логистов, сейчас поставки можно отслеживать в режиме онлайн в чате с сотрудником логистической компании.

Педагоги - наши учителя в школах и ВУЗах. Здесь останется все как прежде, стандартное базовое образование должно быть у гражданина. Высказывания о том, что все должно уйти в дистанционное образование перед монитором, считают несостоятельными. Поскольку живое общение с образованным человеком не заменять визуализации даже через самый живой экран.

Инженеры, данная квалификация останется всегда, поскольку кто кроме них будет придумывать современные решения и изобретения в области техники и технологии. Только почему то инженер технолог на машиностроительном заводе получает заработную плату гораздо меньше нежели программист приложения для смартфона.