"Синдром отличника".

Вы про такой слышали?

Первоначально и я не задумывалась над этой темой. Но постоянное общение с детьми обязывает учителя быть более внимательным и вдумчивым…

Я взяла своих нынешних детей уже в третьем классе. До меня в этом классе сменились два учителя.

Светлана…. Отличница…, и я уже третья учительница на ее пути к успеху понимаю, что она не тянет на отличницу. Нет в ней полной картины знаний, все какие-то урывки-обрывки, недоученность, оплошности, спотыкания и неувязки. А девочка уверена, что она лучшая, и что это учитель к ней придирается… А у нее одна цель- получать высокие баллы и тем самым радовать родителей, а затем висеть на школьной доске почета, а потом по окончании школы получить золотую медаль! Потому что она эту медаль заслужила.

На лицо явный синдром отличника!

Как быть? Это же такая ответственность- попробовать вывести ее из данного синдрома не навредив ей и не нанеся ей психологическую травму, потому что как утверждают психологи, такой синдром опасен для развития целостной личности.

Учитель обязан быть и немного психологом. Реагировать даже на незаметные изменения во внутреннем настрое своих подопечных. Вот и Светлана- это проблема, которую нужно решить…

Диктант. Свете 4/4. Вся согнулась, ссутулилась…Искоса на меня посматривает. Недовольна.

- Можно мне мою тетрадь посмотреть?

-Конечно, сейчас всем выдам, нужно делать работу над ошибками.

- Можно я раздам?

-Конечно, раздавай!

Берет пачку тетрадей. Поворачивается спиной ко мне. Ищет свою. Сморит. На глазах слезы и еще большее недоверие к учителю, который из-за одной ошибочки поставил четыре, а не пять. (Наверное, раньше за это ставили отлично).

- Посмотрела, Света?

- Она ошибочка всего!!!!

- Но ведь это же ошибка!

- Так всего ОДНА!

- Свет, ну это нормы отметок такие: 1-2 ошибки, значит четыре.

Отворачивается. Что толку со мной говорить. Обиделась на меня и на тех, кому пять. Она не допускает, что у нее может быть другой результат, кроме отличного. Ей нужно быть первой, а не получается.

Причиной такого мнения может быть то, что родители не научили ее ПРОИГРЫВАТЬ, ПРИНИМАТЬ это поражение и ВЫХОДИТЬ из него! А как это важно!

И начинать работу нужно не только со Светой, но и с ее родителями. Придется им доказать необходимость изменения своего отношения к девочке. Что хвалить ее нужно не за пятерки, а за старание и хорошие крепкие знания. Что нужно интересоваться не только школьными уроками, а и всеми школьными делами, находя в других пристрастиях ребенка успехи, чтобы не занизить ее самооценку.

А мне потихоньку найти ее провалы знаний и в индивидуальном порядке поработать с ней, подтянуть в учебе, научить ее проигрывать и через упорную работу затем снова побеждать.

Лайк, если понравилось =)