Боллард, как заменитель шлагбаума

Что мы знаем о боллардах? Ну, допустим, мы то знаем про них практически всё, но массовый покупатель зачастую и слова то такого не слышал. Если в европейской части они появились давно и сейчас продажи активно растут (в том числе из-за различных нападений с применением автотранспорта), то у нас в Сибири это пока что экзотика. Хотя возможностей у боллардов больше, чем у шлагбаумов, поэтому в особо ответственных местах они применяются гораздо чаще.

Особо подготовленные варианты могут гарантированно остановить грузовую машину!

Говоря простым языком боллард (англ. - bollard ) это просто дорожный столб, вернее даже "тумба". Но сам механизм не так прост. Если мы говорим именно о подъёмных (есть и стационарные болларды и съёмные), то принципиально все они состоят из монтажного основания, подъёмного механизма и, собственно, самого столба.

Очень важно что бы монтаж выполняли специалисты, которые знают все особенности установки этого оборудования, переделывать потом будет сложно.

Теперь об их отличии друг от друга.

Самые простые - стационарные болларды, применяются в комплексе с механическими, перекрывая, например, часть улицы, которую не надо будет открывать для автомобилей. Ими можно отделить пешеходную зону, так как столбы не мешают движению пешеходов, в том числе с колясками или вещами. При этом остаётся место с установленными 1-2 механическими боллардами где, при необходимости, может проехать транспорт. С этим видом всё просто - монтаж осуществляется простым замоноличиванием в бетон. Разновидность - легкосъёмные столбы. Они снимаются при помощи специального ключа, в дорожное покрытие забетонировано основание, на котором и стоит столб. Такое решение может пригодиться в местах, где проезд редкий и не требует оперативного или дистанционного открывания. Надо иметь ввиду, что вес столба может достигать несколько десятков килограмм и поэтому "легкосъёмный" он весьма условно. Возможно правильнее будет использовать механический боллард с пружиной (чаще всего газовой), это промежуточный вариант с небольшой стоимостью и сравнительно простой установкой. Такой боллард открывается ключом, после чего утапливается в землю надавливанием на него, поднимается с помощью пружинного механизма после открывания тем же ключом.

Более интересный вариант - автоматический боллард. Они могут быть с разным типом привода, но объединяет их (как отмечали выше) - необходимость квалифицированного подбора и монтажа. Автоматика может быть реализована с использованием электропривода, гидравлики или пневматики. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, но объединяет их как удобное использование с точки зрения дистанционного управления и контроля, так и необходимость проводки соответствующих коммуникаций к месту монтажа. Не лишне также отметить, что всё смонтированное ниже нулевой отметки требует хорошего дренажа.