Ислам и Евангелие от Варнавы.

02.05.2018

Позиция мусульман по отношению к Евангелие от Варнавы и

их связь с его изданием и с писцом самого Евангелия.

Христиане попытались приписать происхождение этого Евангелия мусульманам, не имея никакого доказательства на это и не называя имени этого проницательного и весьма осведомлённого об иудейском языке и об их святых книгах мусульманина. После подробного изучения этого Евангелия, доктор Са'ада стал тяготеть к мысли, что его написал иудей из мусульманской Андалусии, который облёкся в исламскую веру после принятия им христианства и изучения Евангелия у христиан. Это мнение более близко к истине, как считает доктор Са'ада. В своем мнении он опирается на несколько пунктов:

1. Что писарь был отлично ознакомлен со свитками Ветхого Завета: «Таких знатоков трудно найти даже среди христиан, за исключением некоторых специалистов. Также известно, что иудеи Андалусии знали в совершенстве арабский язык. И многие из них изучали Священный Коран и хадисы пророка».

2. Что это Евангелие подтверждает важность обрезания и других законов Ветхого завета, а также есть много элементов, которые не могли исходить от христиан. Оно также содержит много талмудических обычаев, с которыми трудно было ознакомиться всем, кроме иудеев. Ещё оно содержит много сказаний и преданий, которые пересказываются в целом у арабов. Это доказывает, что писарь соприкасался с арабской средой.

3. Это Евангелие совпадает идеологически со священным Кораном во многих важных вопросах, таких как отрицание божественности Исы (Мир ему), отрицание того, что он сын божий, отрицание его распятия и утверждение, что распят был Иуда. Оно утверждает, что жертвоприношением пророка Ибрахима, был его сын Исмаил, а не Исхак. Также в ней неоднократно упоминается пришествие пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

4. Оно противоречит остальным четырём Евангелие по своей литературной форме и научной философии. Доказательством тому служит то, что в остальных четырёх Евангелиях использованы формы философии, схожие с философией Аристотеля, распространённой в средние века, а это Евангелие содержит словесные обороты, похожие на обороты в средневековых поэмах Данте. Результатом этого является то, что христиане не признают достоверность Евангелия от Варнавы, считают его выдуманным, и что написал его мусульманин в средние века. Были изданы христианские книги, утверждающие, что Евангелие от Варнавы выдуманное. Они приводят доказательством на это некоторые второстепенные по важности аргументы, например, что это Евангелие противоречит некоторым историческим и географическим фактам. И что оно содержит то, что противоречит остальным четырём Евангелие, например высказывание: «Бог посчитал, что ложь для похвалы - это достоинство» (Варнава, 60/161). Они также, считают идею того, что был распят Иуда вместо Исы -I несовершенной. Потому, что если Бог захотел бы спасти Иисуса, то Он спас бы его посредством чуда, а не обманом и мошенничеством, что является средством слабых».

Позиция исламских учёных по отношению к Евангелие от Варнавы.

Несмотря на то, что Евангелие от Варнавы во многом совпадет с идеологией мусульман, всё же мусульмане не считают его тем Евангелие, которое было ниспослано Аллахом пророку Исе. Мусульмане никогда не опираются в дискуссиях на него, за редким исключением. Они приводят его больше для ознакомления, чем как аргумент. Мусульмане не считают это Евангелие книгой Мессии, хотя оно ближе к сущности Мессии и его апостолов, чем другие Евангелие. Мусульмане отрицают отношение этого Евангелие к ним. Ведь оно было обнаружено в христианской среде, а упоминания о нём существовали задолго до возникновения Ислама. Поэтому мусульмане непричастны к этой книге. Что касается арабских пояснений в итальянской копии, то это дело рук переписчика, который не знает арабского языка. Возможно, это и был монах Фрамено, который принял Ислам, а эта копия - та самая, найденная в папской библиотеке. Потом какой же мусульманин создаст это Евангелие, а потом ни он, ни те, кто после него не будут опираться на это Евангелие в дискуссиях с христианами? И как же оно попало в папскую библиотеку в Ватикане? Неосведомлённость мусульман о нем и неприменение как аргумента является доказательством непричастности мусульман к этому Евангелие. Они также считают доказательством в том, что писарь выдумал его, прямое название имени пророка Мухаммада в этом Евангелие. Доктор Са'ада говорит, что если бы пророк не был назван по имени, то надуманность этого Евангелия звучало бы более правдоподобно. Мы считаем наоборот это доказательством правдоподобности Евангелия и непричастности мусульман к нему. Доктор Са'ада считает, что эта деталь не должна была ускользнуть от этого сверхпроницательного автора. Ведь если бы он придумал это Евангелие, он бы не назвал пророка по имени в нём. Прямое название имени пророка Мухаммада с учётом таланта писателя доказывает непричастность мусульман к нему. А то, что в нём обвиняется во лжи божественность Исы (мир ему) и порицание невыполнения обрезания, является доказательством, что писатель был христианином, а не иудеем. Ведь оставление обрезания не является элементом религии Мессии. Это просто новшество, введённое св. Павлом после Иисуса. Также дело обстоит с божественностью Иисуса. Варнава написал Евангелие, чтобы раскрыть новшества св. Павла, как об этом сказано в его вступлении: «Поистине Бог велик и удивителен. Мы потеряли вместе с Его пророком Иисусом и милость знамений, которые сатана сделал причиной заблуждения многих людей, которые с доводом набожности призывают к сильному неверию. Они считают, что Иисус является сыном божьим, и отрицают обрезание, которое повелел Бог, постоянно потребляют грязное мясо в пищу. Также заблудился и их предводитель Павел, с которым я, к сожалению, не разговариваю. Он является причиной, для кого я пишу эту истину, которую я видел....» (Варнава /2-8).

Источник: Энциклопедия научных открытий на основе Священного

Корана и Сунны пророка.- Казань: Академия познания. 2005.

Прошу вас подписаться и поставить лайк!!!