Гестаповские методы американского ученого (продолжение)

02.05.2018

..Начало истории

Между двумя участниками проводилась жеребьевка, по итогам которой каждый получал свою роль ученика или учителя. Причем учеником всегда был актер, а учителем испытуемый.

В комнате перед учителем располагалась доска с несколькими переключателями напряжения тока до 450 вольт, а в ней встроен микрофон, который воспроизводил фейковые крики, когда актер «получал» очередной разряд тока.

Третий участник в белом халате контролировал ход эксперимента, сидя позади испытуемого.

Эксперимент проходил таким образом – «ученик» садился в кресло с электродами по которым передавался ток к его телу, экспериментатор подносил лист бумаги и отдавал ученику для прочтения и запоминания текста, через некоторое время забирал лист и уходил в другую комнату, затем «учителем» задавался вопрос и перечислялись все варианты ответов, «ученик» должен был определиться с ответом и нажать соответствующую кнопку. Если допускалась ошибка, учитель наказывал его ударом тока, затем с каждым неверным ответом сила удара увеличивалась.

Если испытуемый отказывался наносить удары током, то экспериментатор настоятельно просил продолжить, специально составленными фразами по порядку.

Результат исследования показал, что 26 из 40 испытуемых дошли до конца, вместо того чтобы проявить жалость к жертве они увеличивали силу тока до 450 В. Пятеро прекратили подавать ток жертве на 300 В, другие четверо остановились на 315 В, двое – на 330 В, несколько остальных на 345, 360 и 375 В.

Милгрэд был поражен тем, что обычные люди готовы наносить вред другим, если эти действия одобряют более влиятельные люди.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал. Впереди еще много интересного!