15 мая как день в истории страны.

15.05.2018

Сегодня, 15 мая 2018 года , на полгода раньше срока открыт Крымский мост. Сегодня по нему прошла вереница строительной техники. За рулем первого КАМАЗа находился В.В. Путин. Глава страны проехал новую трассу во главе колонны из КамАЗов строителей за 16 минут.

Уже завтра, 16 мая, по нему начнется автомобильное движение. Проезд откроется одновременно с двух берегов Керченского пролива — по две полосы в каждую сторону. Первыми по мосту проедут местные жители — крымчане и кубанцы. Движение будет открыто в среду, 16 мая, в 05:30 по московскому времени, что на полгода раньше предусмотренного государственным контрактом срока.

Получил официальное название «Крымский мост» после народного голосования в декабре 2017 года.

С завтрашнего дня будет открыто движение по автомобильному мосту, а железнодорожный мост - на очереди. Его обещают открыть через год.

О том, чтобы соединить Керчь и Тамань, думали еще тысячу лет назад. Согласно летописям, в 1064 году князь Глеб преодолел это расстояние по льду, подсчитав, что составляет оно порядка 14 тыс. саженей — по нынешним меркам 30 км. Реальная возможность соединить два берега появилась лишь с техническим прогрессом к концу XIX века. О строительстве моста задумывались в Великобритании, но бросили эту идею из-за излишней дороговизны. Позднее такие планы строил Николай II, однако коррективы внесла Первая мировая. Воплотить в реальность задумку удалось советским инженерам в 1944-м, достроив начатый немецкими войсками проект. Однако долго мост не простоял — меньше чем через год его снесло.

Строительство нынешнего Крымского моста началось в феврале 2016 года — спустя почти два года после референдума о самоопределении, после которого полуостров вошел в состав России.

Мост станет самым протяженным в России — его длина составляет 19 км, из которых по морю проходит 7,5 км. До этого самым протяженным считался Президентский мост в Ульяновске длиной чуть менее 13 км.

Крымский мост начинается на Таманском полуострове, переходит пятикилометровую дамбу, остров Тузла, после чего пролегает через Керченский пролив и доходит до крымского берега.

Подсветку, которая в постоянном режиме начнет работать только после окончания строительства железнодорожной части, тоже опробовали заранее. В конце апреля на арках ночью включили иллюминацию.

В будущем мост постоянно будет «окрашен» в цвета российского триколора: автодорожная арка будет подсвечиваться синим светом, железнодорожная — красным, наружные элементы — белым.