АВТОМОБИЛИ НА СЛУЖБЕ: РАЗНООБРАЗИЕ ГУСЕНИЧНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ТЯГАЧЕЙ

Гусеничный артиллерийский тягач АТС-59Г. 
Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам до-рог и бездорожья. Разработан СКБ Курганского машиностроительного завода. Принят на вооружение в 1970 году. В связи с перепрофилированием КМЗ на выпуск БМП-1 производство было передано в Польшу. В Советской армии использовались для буксировки тяжёлых орудий.
Гусеничный артиллерийский тягач АТС-59Г. Предназначался для буксировки прицепов, перевозки людей и различных грузов по всем видам до-рог и бездорожья. Разработан СКБ Курганского машиностроительного завода. Принят на вооружение в 1970 году. В связи с перепрофилированием КМЗ на выпуск БМП-1 производство было передано в Польшу. В Советской армии использовались для буксировки тяжёлых орудий.
Гусеничный артиллерийский тягач АТ-Т. 
Тяжёлый артиллерийский гусеничный  неплавающий тягач высокой проходимости. Предназначен для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Создан с использованием элементов шасси среднего танка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году. Кабина от грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили.
Гусеничный артиллерийский тягач АТ-Т. Тяжёлый артиллерийский гусеничный неплавающий тягач высокой проходимости. Предназначен для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин. Создан с использованием элементов шасси среднего танка Т-54. Серийное производство началось в 1950 году. Кабина от грузового автомобиля ЗИС-150/ЗИЛ-164, которую фактически расширили.
Гусеничный артиллерийский тягач Мазур D-350. 
Разработан в Польше. Использовался Чехословацкой народной армией, в основном для транспортировки полевой артиллерии калибром до 152 мм. Там он получил ироническое прозвище «месть Гомулки». Кузов тягача имеет откидной задний борт, съёмные дуги и брезентовую крышу. Гусеничный движитель  состоит из пяти опорных катков со звёздочкой спереди и ленивцем сзади, а также четырьмя поддерживающими катками. Уста-новлена 17-тонная лебёдка с 80-метровым тросом.
Гусеничный артиллерийский тягач Мазур D-350. Разработан в Польше. Использовался Чехословацкой народной армией, в основном для транспортировки полевой артиллерии калибром до 152 мм. Там он получил ироническое прозвище «месть Гомулки». Кузов тягача имеет откидной задний борт, съёмные дуги и брезентовую крышу. Гусеничный движитель состоит из пяти опорных катков со звёздочкой спереди и ленивцем сзади, а также четырьмя поддерживающими катками. Уста-новлена 17-тонная лебёдка с 80-метровым тросом.
АТ-Л (Артиллерийский Тягач — Лёгкий) — лёгкий артиллерийский тягач ВС Союза ССР. АТ-Л создан в 1947 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода. Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР. Полная масса, кг — 8525. Грузоподъёмность, кг – 2000; мест в кабине — 3.
АТ-Л (Артиллерийский Тягач — Лёгкий) — лёгкий артиллерийский тягач ВС Союза ССР. АТ-Л создан в 1947 году конструкторским бюро Харьковского тракторного завода. Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широко применялся для освоения труднодоступных районов СССР. Полная масса, кг — 8525. Грузоподъёмность, кг – 2000; мест в кабине — 3.
«Ворошиловец» — тяжёлый советский гусеничный артиллерийский тягач. Разработка начата в 1935 году. Конструкторы: компоновку вёл Д. М. Иванов; моторную группу — П. Е. Либенко и И. 3. Ставцев; трансмиссию — В. М. Кричевский, С. 3. Сидельников и В. П. Каплин; ходовую часть — П. Г. Ефременко и А. И. Автомонов; вспомогательное оборудование — И. В. Дудко и Ю. С. Миронов. Разработка велась под руководством главного конструктора Н. Г. Зубарева и его заместителя Д. Ф. Боброва. На буксировке тяжёлой артиллерии.
«Ворошиловец» — тяжёлый советский гусеничный артиллерийский тягач. Разработка начата в 1935 году. Конструкторы: компоновку вёл Д. М. Иванов; моторную группу — П. Е. Либенко и И. 3. Ставцев; трансмиссию — В. М. Кричевский, С. 3. Сидельников и В. П. Каплин; ходовую часть — П. Г. Ефременко и А. И. Автомонов; вспомогательное оборудование — И. В. Дудко и Ю. С. Миронов. Разработка велась под руководством главного конструктора Н. Г. Зубарева и его заместителя Д. Ф. Боброва. На буксировке тяжёлой артиллерии.